RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

747мм 74%
Подробнее
3 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Дороги и транспорт Транспортная реформа мнение «Пересадки при нехватке автобусов — просто издевательство»: журналист 74.RU — об общественном транспорте

«Пересадки при нехватке автобусов — просто издевательство»: журналист 74.RU — об общественном транспорте

Реформа идет по российским рельсам: хотели как лучше, а получилось как всегда

Чиновники рапортуют о пополнении парка, но горожанам по-прежнему сложно передвигаться на общественном транспорте

В Челябинске полным ходом идет транспортная реформа. Убирают привычные маршруты общественного транспорта и запускают новые, вводят выделенки, обкладывают столбиками трамвайные пути, расширяют остановочные комплексы, перекладывают рельсы и так далее. Споры вокруг транспортных преобразований не утихают с первых дней. Чаще всего в соцсети и СМИ выплескивается недовольство автомобилистов. А тех, кто пользуется / пытается пользоваться автобусами, трамваями и троллейбусами, особо не слышно. Журналист 74.RU Алла Скрипова поделилась своим опытом езды на городском транспорте и ожиданиями от транспортной реформы. Публикуем ее мнение от первого лица.

Не до сантиментов


Троллейбус, повернув с улицы Рождественского на Комсомольскую площадь, печально помахал «рогами» и застыл на месте. Водитель долго и упорно пытался подтянуть штанги к проводам, потом махнул рукой и вернулся в вагон.

— Пересаживай. Мы сломались, — кивнул он кондуктору и пошел в кабину.

Пассажиры, не дожидаясь особого приглашения, уже выскакивали из троллейбуса. Утром не до сантиментов, выяснений отношений и качания прав. Чтобы не опоздать на работу, надо бежать на те самые бесконечно ругаемые властями «паразитирующие» маршрутные такси.

«Ну вот, надо было маршрутку подождать», — в очередной раз подумала я и пошла пешком. Всё равно это будет быстрее, чем дожидаться общественного транспорта. Успокаивало лишь то, что поломка троллейбуса произошла недалеко от остановки, а не где-нибудь под мостами.

«Финт рогами»


Последние пару лет в Челябинске много говорят о транспортной реформе, которая должна убрать с дорог ржавые пазики, снизить до уровня погрешности количество маршруток и пересадить всех на большие красивые автобусы и скоростные трамваи. Сразу скажу — я только за всё новое, хорошее и передовое. Проблема в том, что мой путь на работу и с работы с каждым месяцем становится всё длиннее и причудливее. Хотя офис находится в самом центре города — в бизнес-центре «Бовид». Да и пункт отправления не где-то на выселках, а на перекрестке крупнейших магистралей Ленинского района — улиц Гагарина и Дзержинского.

Утром проблема выбора решается просто: кто первый — троллейбус или маршрутка — придет, туда и сажусь. Зато вечером дорога домой, с учетом ненормированного рабочего дня (выход в разное время), превращается в настоящий квест. Удобнее всего ехать в Ленинский район через Комсомольскую площадь. Но туда идут только троллейбус № 10 и 49-я маршрутка (8-й троллейбус пал жертвой реформы). При этом «десятка» периодически меняет направление и в вечерний час пик вдруг направляется по Копейскому шоссе, игнорируя улицу Гагарина. Кстати, такой же «финт рогами» время от времени делает 19-й троллейбус — только он вместо Сада Победы и поселка Первоозерного направляется через улицу Гагарина на ЧКПЗ. В итоге в ступор впадают пассажиры сразу двух троллейбусных маршрутов — № 10 и 19, а их салоны зачастую полупустые. Почему нельзя закрепить за каждым троллейбусом четкий и постоянный маршрут?

Игры с изменением номеров и маршрутов транспорта создают неразбериху на дороге и в головах

Тут мне и другим пассажирам, конечно, посоветуют пользоваться сервисом «Расписания городского транспорта», «Яндекс.Картами» и прочими онлайн-примочками. И правильно — как без них в миллионном городе! Правда, есть один нюанс — информация в этих сервисах соответствует реальной процентов на 70. А те самые 30 процентов по закону подлости приходятся на вечернее время. Указанный в расписании автобус или троллейбус просто не приходит на остановку, а трамвай, до прибытия которого, судя по данным «Яндекс.Карт», осталось всего 5–7 минут, вскоре бесследно исчезает с экрана.

В итоге опытным путем выбрала странный, но оказавшийся более эффективным маршрут — через вокзал. Еду на чем придется до «Детского мира», а там пересаживаюсь на автобус — № 483 или 18. Благо последний в этом году продлили до ТРК «Алмаз» — вот за это спасибо от всех жителей Ленинского района.

Но у меня остается вопрос — когда жители Ленинского получат возможность доехать от Комсомольской площади до своего района на новых автобусах? Тем более что, по словам ответственных за транспорт чиновников, автобусы большого класса по большей части закрывают все магистральные маршруты Челябинска

Плюсы и минусы единого билета


Столкнувшись с необходимостью пересадок, я вспомнила про транспортную карту. Да-да, ту самую, которая позволяет пересаживаться в течение часа без дополнительной оплаты. С ней, кстати, тоже связана отдельная история. Как и у многих наших читателей, у меня тоже однажды транспортная карта попала в стоп-лист. Вызволять ее оттуда пришлось чуть ли не полмесяца, хотя в Миндортрансе уверяют: спустя 10 минут после оплаты карту автоматически выведут из стоп-листа.

Сейчас приноровилась к ключу от домофона, который также можно использовать в качестве транспортной карты. На самом деле, как и чем платить — не так важно. Для меня, как и любого другого пассажира, главное, чтобы транспорт ходил часто и по расписанию. Как на том самом не модном нынче Западе…

По расписанию автобус № 483 должен прибыть через 5 минут. На информационном табло о нём ни слуху, ни духу

Пока же быстрая пересадка — это скорее удача и исключение из правил. Зачастую, доехав, например, до «Детского мира», приходится долго, до 15–20 минут, переминаться на остановке в ожидании нужного автобуса. Потом втискиваться в машину, где полно народа, и ехать стоя.

Впрочем, я могу и постоять. Жалко бабушек и дедушек. Пересадки при недостаточном количестве автобусов, троллейбусов или трамваев — это просто издевательство над людьми.

В автобусах теперь всё чаще приходится стоять, а кондукторы занимают сразу два сиденья

Всё чаще ловила себя на мысли: что-то мне это напоминает. И теперь поняла что — студенческую юность. Когда зимой в ожидании общественного транспорта приходилось отплясывать чечетку, а потом с разбегу втискиваться в набитый битком автобус или трамвай. Когда мы радовались появлению первых маршруток — на них можно было дороже, но быстро и с комфортом добраться в любой конец города.

Странное ощущение, не правда ли? Как будто история сделала очередной виток, а мы по ошибке попали не в будущее, а в прошлое.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
196
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления