С появлением трамвайной ветки на мосту автомобилисты не встанут в пробках, а, наоборот, будут ехать быстрее. Об этом заявил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Егоров. Речь идет о планах властей проложить ветку электротранспорта по путепроводу с вокзала в Ленинский район. Накануне проект обсудили на публичных слушаниях, где некоторые челябинцы усомнились в его целесообразности.
Одна из главных претензий, прозвучавших в Доме архитектора, касалась пробок. Жители Ленинского района посчитали, что полосы для движения на мосту сузятся и это затруднит движение автомобилистов. Но Александр Егоров заверил, что этого не будет.
— Наличие трамвайных путей не повлияет на движение прочего транспорта и наоборот — автомобильное движение не повлияет на трамваи. Так как пути будут полностью обособлены от проезжей части, — объяснил он. — Максимальная пропускная способность полосы движения достигается при скорости 40 километров в час. Ширины полос после планируемой реконструкции будет достаточно, чтобы транспорт двигался с этой и даже большей скоростью.
Кроме того, один из участников публичных слушаний в целях экономии предложил заменить на этом участке трамваи на троллейбусы.
— Троллейбусный маршрут также планируется продлить в Ленинский по путепроводу, но на автономном ходу (это не потребует строительства дополнительной контактной сети), — сообщил Александр Егоров. — Продление троллейбуса не является альтернативой продлению трамвая, так как маршруты этих видов электротранспорта пойдут по разным направлениям и не будут дублировать друг друга.
Напомним, о планах соединить новой трамвайной веткой Ленинский район с центром Челябинска стало известно в апреле. После этого Миндортранс начал просчитывать обоснованность проекта на 15 миллионов рублей.
На этой неделе после укладки новых рельсов в Ленинском районе спустя более чем два месяца возобновили движение трамваев.