Челябинцы пожаловались на низкие температуры и скользкий ледяной пол в городских автобусах № 2 и 18. В «Службе организации движения» объяснили, из-за чего возникла проблема, и напомнили, куда обращаться в таких случаях пассажирам.
Жалоба от читателя 74.RU на холод в автобусе № 18 пришла в минувшие выходные. По его словам, в салоне ни одна печка не работала и он не понимает, почему такой автобус вывели на линию.
— Новые автобусы, но неисправные. Позвонил диспетчеру, которая в грубой форме сказала: «Звоните механикам», — и бросила трубку, — рассказал пассажир.
Еще одна жалоба касается холода в автобусе № 2. В нем, помимо низкой температуры, дискомфорт доставил скользкий пол, частично покрытый льдом. Но в такой ситуации люди пожалели кондуктора, которая целый день ездит в таком салоне.
— Внутри автобуса очень холодно. Ладно с замерзшими окнами, но даже на полу — лед и очень скользко. Кондуктор вся закутанная в шарф призналась, что с четырех часов утра у нее уже руки задубели от этих морозов. Ругалась с водителем, что не поедет больше с ним в рейс. Сидит на месте, не ходит по скользкому полу — говорит, тут как горнолыжный курорт для катаний, а не автобус, — рассказала читательница 74.RU.
По обеим ситуациям мы сделали запрос в муниципальное предприятие «Служба организации движения». Главный инженер МУПа Сергей Белов рассказал, что на автобус № 18 были жалобы на прошлой неделе, его загоняли на диагностику и решили проблему.
По словам Сергея Белова, автобусы на вышеназванных маршрутах относительно новые и все печки у них исправны. Но температура снижается по другой причине.
— У нас по правилам в транспорте должна быть температура +12 градусов, но она часто ниже, потому что водитель должен открывать разом все три двери, — сказал Сергей Белов. — Это требование появилось недавно. Представьте, если даже в теплой квартире вы будете периодически открывать вот так двери на мороз, понятно, что температура упадет, причем резко. Все автобусы на этих маршрутах у нас новые, с 2019 по 2021 год выпуска, все радиаторы работают.
Для оперативного решения вопросов и получения информации пассажирам необходимо обращаться по телефону предприятия: 217-62-33 (приемная), попросить соединить с отделом перевозок. В морозы лучше планировать свой выход на остановку заранее и в режиме реального времени отслеживать движение транспорта на сайте Gortrans74.ru или в приложении «Яндекс.Карты» (вкладка «Транспорт»).
Прошлой зимой жители Северо-Запада жаловались, что ждут автобусы № 8 и 9 по 30–50 минут, а в это время на улице трещали морозы.