На следующей неделе, 15 декабря, на публичных слушаниях обсудят проект моста на улице Энгельса. Его параметры опубликовали на сайте городской администрации. Урбанист Михаил Попов изучил документацию и пришел к выводу, что предложенные разработчиком решения нужно скорректировать. Как можно улучшить сооружение — в авторской колонке Михаила.
Сегодня я хочу поговорить с вами о проекте строительства моста, который может связать улицы Братьев Кашириных и Труда, а именно об ошибках, которые допустил проектировщик. Их еще можно исправить.
1. Сократить ширину полос. При требовании наличия полосы безопасности +1 метр с каждой крайней полосы предлагаю сократить ширину полосы с 3,5 метра до 3,25 метра (до минимально допустимой ширины для магистральных улиц). Это позволит упорядочить трафик и не допустить движение транспорта между рядами, как это сейчас происходит на Ленинградском мосту. Кроме того, уменьшение ширины проезжей части облегчит и удешевит уборку и содержание моста.
2. Расширить пространство для пешеходов и велосипедистов. Если полосы сузить, на мосту появится один свободный метр. В связи с этим предлагаю сместить ограждение между проезжей и велопешеходной частями для увеличения ширины последней. Дополнительные 0,5 метра с каждой стороны позволят выставлять на мосту скамейки и вазоны с кустарниками, что сделает пространство комфортным и удобным. Также при помощи скамеек и вазонов можно визуально разделить велосипедную и пешеходную части, разместив их между ними.
3. Убрать столбы освещения с тротуаров. Предлагаю перенести линию освещения тротуаров на линию ограждения кромки моста. Это освободит дополнительное место на тротуаре, по которому реально можно будет ходить, в том числе комфортно гулять. Если на тротуарах не будет столбов, уборочная техника сможет легко очищать велопешеходную зону.
4. Разделение велодорожки и тротуара. На подходах к мосту опоры освещения предлагаю установить между велодорожкой и тротуаром. Таким образом разные типы инфраструктуры будут визуально разделены, и пешеходы будут интуитивно держаться дальше от велодорожки. Сами же тротуары предлагаю увеличить на полметра — метр за счет уменьшения ширины зеленых насаждений (4 метра вместо 5).
5. Сужение проезжей части на подъездах к мосту. Полосы на этих участках дороги также предлагаю сузить — до 3,25 метра в левых и до 3,5 метра в правых полосах. Узкую проезжую часть легче обслуживать, а еще она успокаивает автомобильный трафик.
6. Ограничить скорость движения. На участке от улицы Труда до Братьев Кашириных предлагаю ограничить скорость движения до 40 км/ч. Это снизит уровень шума от проезжей части (обеспечит комфорт пешеходам и жителям соседних домов), успокоит трафик (повысит безопасность и пропускную способность улицы, так как максимальная достигается при 30 км/ч за счет наименьших дистанций между автомобилями). А с учетом нештрафуемого порога даже 40 км/ч смогут обеспечить максимальную разрешенную скорость движения в 60 км/ч в городе. Люди смогут не просто ходить через реку, но и гулять возле нее. Это важно и скажется на стоимости земли и недвижимости.
Это не требует капитальной переработки проекта, только частичные изменения. Плюс эти предложения улучшат качество городской среды.
Согласны с автором?