RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

750мм 41%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Дороги и транспорт Транспортная реформа «Проект просто опасный!»: транспортный эксперт раскритиковал мост с Энгельса через реку Миасс

«Проект просто опасный!»: транспортный эксперт раскритиковал мост с Энгельса через реку Миасс

Но у идеи соединить новой дорогой улицы Труда и Братьев Кашириных нашлись и сторонники

Обсуждение проекта моста стало самым продолжительным на сегодняшних публичных слушаниях

Проект моста через реку Миасс, с помощью которого хотят соединить улицы Труда и Братьев Кашириных, не прошел публичные слушания в четверг, 15 декабря. К документации возникло много вопросов, а кое-кто идею в существующем виде назвал и вовсе опасной. Теперь ее предстоит оценить комиссии в управлении по архитектурно-градостроительному проектированию Челябинска.

Документация была разработана по контракту с комитетом дорожного хозяйства, напомнил главный инженер проекта компании «Уралдорпроект» Андрей Лымарев.

— Улица будет четырехполосной, предусмотрены тротуары и велодорожки с двух сторон. Цель проектирования — обеспечение транспортной связи между двумя улицами — Труда и Братьев Кашириных, — сказал разработчик.

Презентация получилась короткой, но с деталями проекта некоторые слушатели успели ознакомиться заранее. Список вопросов и замечаний по увиденному оказался внушительным.

— Если про метротрам я сказал, что это безобидный проект [планировки], что хотите — то делаете, то этот проект просто опасный, — взял слово эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич. — Заявленная цель проекта — развитие улично-дорожной сети с целью улучшения транспортного обслуживания. Тут у меня большой вопрос. Речь идет о перемычке между двумя магистралями — параллельными улицами, и все эти пересечения, повороты на Кашириных и на Энгельса создадут дополнительную нагрузку, поэтому есть серьезное основание считать, что улучшения транспортной ситуации не будет. Прежде чем давать подобное задание [на разработку проекта], должно было быть проведено транспортное моделирование, должны быть исследованы транспортно-пассажирские потоки, чего сделано не было.

Проект предусматривает две проезжие части и широкую разделительную полосу между ними, на которой в перспективе могут построить трамвайную линию. С этой идеей Яков Гуревич тоже не согласен.

— Надо четко понимать, что мост — это самый дорогой элемент транспортной инфраструктуры, чем он шире — тем дороже. Если мы на 7,5 метра расширяем мост [под перспективный трамвай] — удорожаем его, — считает эксперт. — Есть избыточная ширина моста и в других элементах: нет необходимости делать ширину в каждую сторону по 9,5 метра под проезжую часть, можно уменьшить ширину пешеходной части, хотя бы потому, что мост не является местом прогулок. Мост — это элемент транспортной инфраструктуры, и задача — пересечь его как можно быстрее. Если не учесть эти замечания, получим удвоение стоимости этого моста.

Яков Гуревич предложил отложить строительство нового моста

По словам Якова Гуревича, этот проект не должен быть первоочередным в комитете дорожного хозяйства.

— В Челябинске есть масса мест, где транспортные вопросы не решены — вся периферия города. Лучше потратить деньги на Чурилово, Северо-Запад, Ленинский район, — объяснил он свою позицию.

Общественник, член рабочей группы Миндортранса Челябинской области Александр Агарков не согласился с доводами Якова Гуревича.

— Во-первых, что касается трамвая. У нас есть маршрут № 17 (Чичерина — Медгородок), который делает огромный круг через улицу Кирова, это не прямолинейно, и поэтому трамвай нужен на мосту, — парировал Александр Агарков. — Предлагаю проект принять, но доработать, так как пока непонятно, как трамвай будет пересекать Кашириных и идти дальше до Победы. Я бы предложил сразу учесть, как трамвай будет идти до действующей трамвайной линии. Также я не согласен с тем, что там не будут гулять. Как показывает опыт плотинки пруда Коммунар, у людей есть спрос, чтобы остановиться на мосту, посмотреть на воду, погулять. Может, даже скамейки поставить. Это вполне, с точки зрения городского досуга, может стать неплохим местом, тем более, что там рядом городской парк. В этом плане, я считаю, что широкая пешеходная часть оправдана.

Вопросы возникли и у представителей соседних домов и учреждений — Фонда обязательного медицинского страхования, а также «УСТЭК-Челябинск». В основном они касались местных проездов, судьбы существующих парковок, подъема на мост пешком, прогулок по набережной под мостом и велодорожек.

Представитель проектировщика ЖК «Западный луч» поинтересовалась подъемом моста возле построенных домов. Проектировщик заверил, что он не будет большим, максимум — два метра

— Поступило много вопросов и замечаний с предложениями. Проект отправлен на дополнительную комиссию, — подытожил обсуждение председатель комиссии, депутат гордумы Владимир Бодров.

Напомним, контракт на разработку проекта моста отыгрывали дважды в 2021 году. В августе победителем конкурса признали компанию из Перми «КамаМост». За свою работу фирма должна была получить 30 миллионов 650 тысяч рублей. Но после результаты торгов отменили и провели новый аукцион, его итоги подвели в конце ноября. Во второй раз победил «Уралдорпроект», свои услуги он оценил в 30 миллионов.

По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Уралдорпроект» образовано в 2016 году. Директор компании — Валентина Горбулина, учредитель — Валентин Шух (также является руководителем двух московских фирм — юридической и агентства недвижимости). По итогам 2021 года выручка «Уралдорпроекта» составила 41,3 миллиона рублей, а чистая прибыль — всего 161 тысячу. В прошлом году компания выиграла 3 госзакупки, в их числе создание проекта строительства моста через реку Миасс. А в 2022-м «Уралдорпроект» победил уже в десятке аукционов, несколько из них касаются проектной документации для «Организатора перевозок Челябинской области». В этом же году компании ушли заказы на проекты мостов в Магнитогорске и проект ремонта моста на улице Мраморной в Челябинске.

В Челябинске «Уралдорпроект» известен еще одной своей работой — проектом набережной реки Миасс за филармонией, который компания подарила городу. Позже бывший глава города Евгений Тефтелев заявил в суде, что этот «подарок» вызвал чехарду с разработкой документации по набережной, которая стоила бюджету 7,3 миллиона рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления