RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

6 м/c,

ю-з.

724мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Дороги и транспорт Транспортная реформа проблема Хочется дать в табло! Челябинцев взбесила работа электронных панелей со временем прибытия транспорта на остановки

Хочется дать в табло! Челябинцев взбесила работа электронных панелей со временем прибытия транспорта на остановки

В мэрии объяснили, почему расчетные данные не совпадают с реальным графиком движения

По данным администрации, такие табло установили на 98 остановках Челябинска
Источник:

На остановках в Челябинске установили информационные табло за 9 миллионов рублей. На них показывают время, через которое должен прибыть тот или иной транспорт, но, как замечают пассажиры, работают они с большими сбоями. В городском отделе транспорта объяснили почему.

«Ощущение, что это красивый фантик»

— Я обычно езжу на машине, а тут в выходной решил проехать в новом трамвае. Вышел на остановку, смотрю — табло время прибытия моего маршрута показывает. Обрадовался, что ждать недолго, еще подумал, что надо чаще общественным транспортом пользоваться — всё так удобно! Но выводы эти были преждевременны, — рассказал 74.RU читатель Алексей. — Трамваи приходили на остановку, но всё не тех маршрутов или моего, но шли в депо. Время на мониторе постоянно менялось. Творилась какая-то неразбериха. В итоге я простоял 40 минут и опоздал на встречу. И больше не экспериментирую, езжу на машине. Такое ощущение, что все эти многомиллионные нововведения — просто какой-то красивый фантик. Пользы от них никакой!

— Толку от табло ноль, график не соблюдается! — написали в соцсетях другие пассажиры. — Сейчас всё это в смартфоне можно посмотреть, если сильно надо. Очередной распил бюджета.

Жительница Челябинска Мария рассказала, что наблюдала за работой табло на площади Революции — информация не совпадает с реальностью.

— Это точно, вместо одной минуты простояли 20 минут, — подтвердила еще одна пассажирка, которая пыталась уехать на общественном транспорте с остановки в центре города.

Если табло показывает 2 минуты до прибытия троллейбуса, нет никакой гарантии, что так и будет. Нужный маршрут можно прождать и полчаса
Источник:

Что скажет начальник транспортного отдела?

Начальник отдела транспорта администрации Челябинска Ирина Бирюкова сообщила 74.RU, что в прошлом году такие электронные табло установили на 98 остановках.

— Ранее муниципальный контракт от 23 декабря 2019 года на поставку электронных информационных щитов был заключен между управлением дорожного хозяйства города и ООО «Эверест», — ответила Ирина Бирюкова на наш запрос. — После закупки муниципальное имущество было закреплено на праве оперативного управления за МБУ «Геоцентр». В 2022 году указанное имущество было возвращено в казну города. Работы по установке табло выполнялись в соответствии с адресным перечнем остановок, согласно приложению муниципального контракта.

Мы изучили контракт, в перечне остановок — 87 адресов. Выполнить работы должны были до 25 декабря 2019 года. Почему произошел такой сдвиг по времени и разнится число остановок — начальник отдела транспорта не уточнила.

По данным сайта госзакупок, на установку информационных табло претендовали две компании. Победило ООО «Эверест», которое предложило наиболее низкую цену контракта. Аукцион отыгрывали с начальной ценой 9 миллионов 76 тысяч, а «Эверест» оценил свои услуги в 8 миллионов 940 тысяч рублей.

По информации сервиса «Контур.Фокус», ООО «Эверест» образовано в мае 2017 года в Челябинске. Учредитель и директор фирмы — Алексей Латышев. По итогам 2021 года выручка «Эвереста» составила 70,5 миллиона, а чистая прибыль — 2 тысячи рублей. В 2022 году с компанией заключили 17 госконтрактов на сумму 48,9 миллиона рублей. «Эверест» имеет собственное производство и поставляет светодиодные экраны различного назначения для клубов, детских школ искусств, музеев и бизнеса в Челябинске, области и в других регионах страны.

«Периодически могут возникать сбои»

О том, что оборудование работает со сбоями, в администрации знают. Ирина Бирюкова рассказала, какие меры предпринимают для исключения расхождений между временем на табло и фактическим приходом транспорта.

— Мониторинг работы транспорта на маршрутах осуществляется через системы спутниковой навигации GPS «ГЛОНАСС». На основании данных, поступающих с оборудования, установленного в транспорте, на сервер передаются координаты транспортного средства. Далее информация обрабатывается по алгоритму с учетом расписания и передается на табло. Запрос информации о прибытии транспорта поступает от табло на сервер каждые 30 секунд, — рассказала начальник городского отдела транспорта. — Принимая во внимание, что масштабная работа по оснащению остановок общественного транспорта электронными табло началась только в конце 2022 года, естественно, периодически могут возникать сбои технического характера. В настоящее время в целях минимизации расхождений показаний электронного табло от реального движения транспорта принимаются меры по совершенствованию обработки данных на сервере, в том числе с учетом различных форс-мажорных обстоятельств, которые могут возникнуть при работе транспортного средства на линии (простои, ДТП, погодные и дорожные условия и тому подобное).

О некорректной работе электронных информационных табло на остановках можно сообщать по телефону: 217-62-33 в МУП «Служба организации движения».

Ирина Бирюкова добавила, что в Челябинске и дальше будут устанавливать такие табло на остановках. Это будет продолжением транспортной реформы, которую проводят совместно с правительством региона.

Ранее мы задали 8 неудобных вопросов идеологу транспортной реформы Челябинска Александру Егорову. Журналист 74.RU Алла Скрипова считает, что реформа идет по российским рельсам: хотели как лучше, а получилось как всегда. Почитайте ее мнение. А вот авторская колонка корреспондента 74.RU Ольги Козловой, она рассказала, как мучительно добирается на общественном транспорте до работы каждый день.

Есть жалобы на работу общественного транспорта в Челябинске? Напишите нам. Присылайте фото и видео в редакцию.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
182
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления