Все новости
Все новости

«Оставайтесь в своем гетто»: журналист 74.RU — о последствиях транспортной реформы

Изменения маршрутов должны были сделать жизнь горожан удобнее. Но получилось ли?

Нам обещают новые троллейбусы и светлое будущее, но, пытаясь дождаться общественный транспорт, верить в него с каждым днем всё труднее

Поделиться

Реформа общественного транспорта в Челябинске продолжается, а вопросы к ней не заканчиваются. Одни маршруты сокращают, другие продлевают, третьи перебрасывают на другие районы, четвертые просто закрывают. Каждое такое изменение болезненно воспринимается теми, кто этим транспортом пользуется. И дело не только в привычке. Ведь изменения маршрутной сети, казалось бы, должны делать жизнь горожан удобнее. Но получилось ли? Журналист 74.RU Ольга Козлова поделилась своим мнением.

В середине отпуска мне снился сон, как я пытаюсь утром добраться до работы. С троллейбуса пересаживалась на трамвай, оттуда — на маршрутку. Но рейсы были перепутаны, изменены, и транспорт шел как попало. Все попытки в том кошмаре закончились провалом, даже вызов такси не помог. И да, такой сон был бы даже смешным, не начни он сбываться в реальности.

Об идеологе транспортной реформы Александре Егорове я думаю, признаться, каждый день. Потому что простейшая задача — доехать до работы, а потом вернуться с нее — превращается в квест. Вместо двух троллейбусных маршрутов, идущих до центра из Ленинского района, — «восьмерки» и «десятки» — сейчас остался только один, 10-й. А интервалы движения выросли. Еще полгода назад утром троллейбусы приходили раз в десять минут. Опоздаешь на один? Не трагедия, скоро приедет следующий. Но к концу декабря постоянных пассажиров ждал сюрприз — новое расписание.

Десятый маршрут троллейбуса сейчас — почти как «Летучий голландец»

Десятый маршрут троллейбуса сейчас — почти как «Летучий голландец»

Поделиться

На остановку прихожу в 9 утра, помня, что буквально через 5 минут должен прийти нужный троллейбус. Но «Яндекс.Карты» разочаровывают — ближайший рейс на онлайн-сервисе значится в 09:11, да и он будет сокращенным, только до Харлова. До офиса на проспекте Ленина на нем не уедешь. Следующий рейс обещают в 09:24. И если повезет, он даже будет нормальным. Но при -15 °C, знаете ли, в столь долгом ожидании транспорта удовольствия мало. Тем более, что успех не гарантирован и троллейбус по расписанию может просто не приехать (а такое бывает регулярно).

Вечером всё становится еще «веселее». Интервалы движения вырастают до часа. Покажите мне тех, кто так долго готов дожидаться нужный троллейбус на остановке. Я пожму этим мужественным людям руки. А пока приходится отгонять назойливую мысль, что жителям Ленинского района авторы транспортной реформы непрозрачно намекают: «Оставайтесь в своем гетто, в центре вам делать нечего».

«Есть же маршрутки!» — непременно напишут любезные читатели. Но тут, пардон, тоже не обходится без проблем. С Гагарина до «Бовида» (там наш офис) ходит только 49-й маршрут, и тоже нечасто. А 91-й идет до Комсомольской площади. Оттуда — еще один квест. Пройти остановку пешком по «прекрасному» тротуару, покрытому льдом. Без намека на попытки хоть чем-то этот каток посыпать.

Отдельное удовольствие — дождавшись троллейбуса, мерзнуть еще и внутри. Потому что у многих старых машин печки просто не работают

Отдельное удовольствие — дождавшись троллейбуса, мерзнуть еще и внутри. Потому что у многих старых машин печки просто не работают

Поделиться

«Оформите транспортную карту и делайте пересадки», — такой совет точно даст сам Александр Егоров. Но прямая дорога на троллейбусе — это 13 остановок от дома, то есть минут 20–30 в пути. А при пересадке через «Детский мир» к этим 13 добавляются еще 2–3 дополнительные остановки и пробка на мосту возле вокзала. В итоге дорога займет 40 минут минимум. Почему нас убеждают, что второй вариант удобнее? В реальности самый надежный и беспроигрышный вариант — это такси. После него возвращаться к общественному транспорту откровенно не хочется.

Все эти ежедневные приключения усугубляются погодой. Потому что пересадки летом в погожий денек и зимой в -20 °C — это две большие разницы. Каждая минута ожидания приближает к состоянию ледышки. И да, я уверена, что проблемы с транспортом после реформы коснулись не только жителей Ленинского района. В рабочей почте систематически появляются письма об этом. Читатели, живущие в Тракторозаводском районе и на АМЗ, рассказывают аналогичные истории.

Сложно, конечно, проникнуться проблемами пешеходов, когда сам ездишь на машине. Но хотелось бы верить, что мнение самих пользователей общественного транспорта хоть как-то учитывается при проведении реформ.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК43
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ20
  • ПЕЧАЛЬ5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter