Во время капитального ремонта трамвайных путей столбики, которые их обособляют, заменят на бордюры. Об этом сообщил в среду, 5 апреля, на пресс-конференции в «Гранада Пресс» заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона Александр Егоров.
— Столбики были временным решением, чтобы посмотреть, как это будет работать. Чтобы открыть, в случае чего, повороты и развороты, — объяснил Александр Егоров. — На следующем этапе в рамках капитального ремонта столбики будут менять на бордюры. В этом году планируется обособить участки на Свердловском проспекте, на проспекте Победы (от Болейко до Теплотеха) и заменить столбики от Теплотеха до Каслинской. Комитет дорожного хозяйства намерен отыграть контракты на обособление трамвайных путей на проспекте Победы (до улицы Горького и на участке от Каслинской до Свердловского проспекта).
По словам заместителя министра, в Челябинске обособлено сейчас 88% трамвайных путей. К концу года этот показатель планируют увеличить до 94%.
Следующий этап — обособление пересечений. Чиновник привел пример Варшавы, где проезд трамвая через пересечения и перекрестки постоянно в приоритете.
— Мало обособить перегоны и отремонтировать пути. Важно работать с пересечениями. Мы проанализировали опыт европейских городов. У нас очень высокая доля пересечений на один километр пути, причем нерегулируемых, — считает Александр Егоров. — В Варшаве нет ни одного нерегулируемого пересечения. Причем 70% из них с приоритетным проездом. Когда трамвай подъезжает, ему сразу включается зеленый свет. Когда мы решим проблему со сходом [вагонов], возродим предприятие, перейдем к таким точечным решениям.
Когда в Челябинске появились столбики вдоль трамвайных путей, это сразу вызвало недовольство среди водителей. Установку столбиков тогда назвали экспериментом. Мы разбирались, кто и сколько за него заплатил.
Всё о транспортной реформе — в сюжете 74.RU.