Жители улицы Овчинникова обратили внимание на две буровые установки, которые извлекают пробы грунта прямо на проезжей части. Мы съездили на место, поговорил с рабочими и запросили информацию в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона. И да, интуиция не обманула: бурят, чтобы построить метротрам.
В Миндортрансе области нам пояснили, что субподрядчики компании «Моспроект-3», отвечающей за строительство метротрама, проводят инженерно-геологические изыскания для строительства линии «Север — Юг». Подземная часть этой ветки пройдет от пересечения Комсомольского проспекта и улицы Каслинской до окрестной пересечения улиц Курчатова, Овчинникова и Елькина. Именно здесь пермский субподрядчик выполняет работы.
По словам рабочих, пробы грунта и подземных вод отбираются для анализа с глубины до 35 метров — это несколько больше, чем глубина залегания будущих тоннелей метротрама. При этом фронт работ достаточно большой, поэтому они продлятся еще минимум несколько месяцев.
Кстати, рабочие поинтересовались у нас, когда по планам метротрам должен быть готов. Мы ответили, что первоначально его обещали завершить к концу 2024 года, на что наши собеседники дружно рассмеялись: мол, работы тут еще непочатый край, но ветер в паруса, конечно. После начала спецоперации вице-премьер правительства Марат Хуснуллин допустил смещение сроков строительства метротрама, но пообещал, что проект не бросят.
В начале прошлого года аналогичные работы проводили вблизи площади Революции.
Напомним, строительство челябинского метротрама в направлении «Север — Юг» поручено компании АО «Моспроект-3», которая реализует аналогичный проект в Красноярске. Позже эта же компания получила заказ на строительство и второй ветки в Челябинске, которая пройдет от ЧТЗ до ЮУрГУ. При этом идут дискуссии о необходимости подземной ветки до ЮУрГУ. Проект менялся уже не раз, например, отказались от трамвайных путей на улице Братьев Кашириных.