Летом проспект Ленина в Челябинске сильно перекроили: здесь появились полосы для общественного транспорта и абсолютно новая разметка. При этом выделенки съели по одной полосе на большей части проспекта от улицы Героев Танкограда до площади Революции. Еще в сезон отпусков у челябинцев это вызвало тревогу, а с приходом осени жалобы автомобилистов участились. Одни говорят, что пробки стали беспрецедентными, другие отмечают, что движение хоть и плотное, но рабочее. А вы как считаете? Примите участие в нашем опросе, а мы расскажем, как власти оценивают пропускную способность обновленного проспекта.
Стало ли сложнее проезжать проспект Ленина после изменения схемы движения летом 2023 года?
Один из читателей написал нам прямо из пробки утром 6 сентября:
— Уже полтора часа еду по проспекту Ленина из Чурилово, сейчас только на «Детском мире»! «Вафлю» на Ленина и Российской без остановки проехать невозможно, так как не отрегулирован светофор на «Детском мире». Люди едут по полосе для общественного транспорта, не боясь штрафов, так что на ней тоже пробка. Выразите администрации «благодарность» за реконструкцию.
— Я вообще не понимаю смысл этого желтого квадрата-вафли, потому что, если не выезжать на него при заторе впереди, вообще никогда не проедешь перекресток, — добавляет челябинка Мария. — Если ты остановился до квадрата, в следующую фазу зеленого перекресток будет забит машинами, поворачивающими налево и направо. Нужно срочно увеличивать пропускную способность перекрестков проспекта с улицей Свободы и далее к площади Революции.
Другая автомобилистка, Анастасия, отмечает, что до сентября всё было хорошо, но осень выявила проблемы. Она обращает внимание на перекресток проспекта Ленина с улицей Артиллерийской в сторону центра (перед отелем «Видгоф»):
— Здесь левая полоса — только для поворота налево, правая — для общественного транспорта. Для движения прямо остаются две средние полосы, которых не хватает. Нерадивые автомобилисты по левой полосе огибают пробку и лезут внаглую правее, из-за чего движение средних полос тормозится. Нужно что-то с этим делать!
Если и менее радикальные мнения:
— День на день не приходится, иногда проспект стоит, иногда едет, так и раньше было, — пишет Анатолий. — Рано делать выводы. Почему не запустят камеры для отлавливания тех, кто едет по выделенным полосам? Они потом вклиниваются в основной поток и всем мешают. Если бы все ехали ровно, проблем было бы меньше.
Всё наладится к октябрю
В службах, отвечающих за настройку светофоров, неофициально нам сказали, что проблемы как таковой нет: на ситуацию влияет ремонт на соседних улицах, в частности Первой Пятилетки, что перераспределяет поток на проспект Ленина. Также наш источник подчеркнул, что светофорные фазы были адаптированы под новую схему движения с помощью методик, которые дали хороший результат в прошлый раз, когда на проспекте запустили «зеленую суперволну».
— Когда ремонты закончатся, поедем еще лучше, чем раньше, — подчеркнул собеседник.
Аналогичным образом ситуацию прокомментировали в мэрии Челябинска:
— С 1 сентября дорожная ситуация на основных магистралях города, включая проспект Ленина, в постоянном режиме мониторится специалистами. Настройки светофоров на главном проспекте города выполнены оптимально. Ситуация на проспекте стабильная, отмечаются небольшие заторы только в часы пиковой нагрузки. Это связано с масштабными дорожными работами на улицах-дублерах: Первой Пятилетки, Тимирязева, Российской. Кроме того, продолжается реконструкция участка проспекта Ленина от Героев Танкограда до Линейной.
В мэрии просят автомобилистов с пониманием отнестись к ситуации и подчеркивают, что после завершения основных работ (до конца сентября) обстановка на проспекте Ленина окончательно стабилизируется.
Ранее заместитель председателя комитета дорожного хозяйства города Александр Диденко презентовал журналистам обновленную схему движения на проспекте Ленина, подчеркивая, что выбор мест для создания выделенных полос был очень прагматичен, поэтому они расположены не на всём протяжении проспекта Ленина. В КДХ отмечают, что ставка сделана на снижение хаотичности потока и для движения прямо на всём протяжении проспекта отведено два ряда, а повороты в основном вынесены в отдельные полосы. Кроме того, правые полосы на проспекте Ленина часто упирались в остановки или были зарезервированы для поворота направо, и с этой точки зрения снижения пропускной способности не произошло.
Напомним, выделенные полосы на проспекте Ленина начали использовать и новые троллейбусы. Общественный транспорт становится особенно значимым из-за ощутимого роста цена на такси.
Движение по таким полосам будут контролировать не стационарные, а мобильные камеры.