За поездки по городу в автобусах № 123, которые соединяют Челябинск и Копейск, стали брать повышенную оплату. Как рассказали читатели 74.RU, если они покупают билет через валидатор, то каждый раз отдают вместо 29 рублей 35 (это тариф для пригорода). Недовольные пассажиры обратились с жалобами в автобусный парк, но там заявили, что все претензии нужно отправлять в муниципальные предприятие «Служба организации движения» (МУП СОД).
Программа работает некорректно
Жительница Ленинского района Лилия добирается на автобусе № 123 до ЮУрГУ. По ее словам, поездку не удается оплатить по городскому тарифу из-за неисправности валидатора. Каждый раз ей приходится переплачивать 6 рублей.
— В самом же автобусе есть объявление про стоимость, — рассказывает Лилия. — Цена зависит от того, как ты едешь — по Челябинску или в Копейск, а также от способа оплаты — картой, проездным или наличными. Валидатор пробивает цену всем одинаково — по 35 рублей, как до Копейска. Пассажиры уже опытным путем выяснили, что нужно подходить к водителю и просить пробить билет по городу. Некоторые соглашаются и пробивают, а другие орут и хамят, посылают, некоторые швыряют деньги обратно.
Женщина неоднократно обращалась за разъяснениями к перевозчику — ООО «Третий автобусный парк». В организации признают существование проблемы, но ответственность с себя снимают. Якобы загвоздка в программном обеспечении — оно не позволяет дифференцировать разные виды поездки.
— На сегодняшний день программное обеспечение работает некорректно, — говорится в ответе «Третьего автобусного парка» пассажирке (копия есть в распоряжении редакции). — Все водители переключают кассовый терминал на городской тариф, но из-за сбоя программного обеспечения терминал, при регулярной синхронизации с валидатором, самопроизвольно переключается на межмуниципальный тариф.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Третий автобусный парк» занимается автобусными перевозками городского и пригородного сообщения. Создано в 2012 году, учредитель и директор — Эдуард Маховский. Предыдущие владельцы — Вадим Иксанов, Егор Карелин, Олег Синицын, Станислав Новичихин, Владимир Рыжков. За 2022 год чистый убыток фирмы составил 4,2 миллиона рублей. Основной источник доходов — госзакупки. За всё время существования с организацией заключили госконтракты на общую сумму 390 миллионов, по большей части на регулярные перевозки пассажиров. Основной заказчик — «Организатор перевозок Челябинской области». Это структура Миндортранса.
В транспортной организации добавили, что с водительским составом проведена беседа о недопустимости нарушения действующего законодательства и условий контракта. Однако жители Челябинска утверждают, что водители продолжают требовать оплату проезда через неисправный валидатор.
— Толку от этих бесед никаких, — считает Лилия. — Надоело с ними бороться, непонятно кто должен решить эту проблему.
«Автопарку известен принцип работы валидаторов»
В «Третьем автобусном парке» заявили, что обратились в МУП СОД с просьбой установить на все автобусы № 123 требуемое программное обеспечение. С момента обращения прошло больше месяца, а проблема до сих пор не решена. Мы обратились за комментарием в «Службу организации движения».
— МУП «СОД» о данной ситуации известно. Прорабатывается вопрос, регламентирующий изменения принципа работы по зонам на межмуниципальных маршрутах, который будет более удобный для пассажиров и водителей. На данное время для исключения негативных отзывов и реализации оплаты проезда пассажиров согласно зональной тарификации, на межмуниципальных маршрутах, а также для исполнения перевозчиками условий государственных контрактов временно реализован принцип работы ПО валидатаров и мобильных терминалов по бескондукторной оплате проезда, — ответили в «Службе организации движения». — Необходимо отметить оборудование находится в исправном состоянии.
В МУП СОД также заметили, что «Третьему автобусному парку» известен принцип работы валидатаров и мобильных терминалов по маршруту № 123.
— В связи с тем, что данный маршрут является межмуниципальным, на сегодняшний день реализовано ПО и установлен тариф на валидаторах согласно билетному меню по цене межмуниципального маршрута, для того чтобы оплатить проезд в городской зоне, необходимо обратиться к водителю для оплаты через терминал по цене городского тарифа, — посоветовали в организации.
Напомним, летом в Челябинске подорожал проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах. В ОГКУ «Организатор перевозок» такое решение объяснили резким ростом расходов на запасные части, топливо, электроэнергию и стоимостью транспортных средств.