RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

5 м/c,

южн.

725мм 79%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Дороги и транспорт проблема «Потрясающая схема развода»: рейсы отменили, но с учителя из Челябинска содрали 1000 рублей за возврат авиабилетов

«Потрясающая схема развода»: рейсы отменили, но с учителя из Челябинска содрали 1000 рублей за возврат авиабилетов

А это вообще законно? И реально ли вернуть полную сумму?

Авиакомпания отменила рейс, но полностью возвращать расходы пассажиру не спешила
Источник:

Учительница из Челябинска купила дешевые авиабилеты на распродаже «Черная пятница». Но спустя пару дней компания S7 отменила эти рейсы, а при возврате денег удержала 1000 рублей. В чате перевозчика несостоявшейся пассажирке сообщили, что сервисный сбор — это невозвратные деньги. Разбираемся, насколько это законно, можно ли оспорить и как вернуть деньги за отмену полета по инициативе авиакомпании.

«Не ожидала подвоха»

Поездку в Москву учительница из Челябинска запланировала на весну 2024 года. А тут как раз подоспела распродажа билетов на «Черную пятницу».

— Я уже не раз вполне успешно пользовалась распродажами у авиакомпаний. Думаю, S7 — серьезная компания. Спокойно купила билеты на 16 марта из Челябинска в Москву и на 21 марта — обратно. Всего потратила 13 тысяч рублей с небольшим. В конце прошлой недели вдруг пришло сообщение, что рейсы на март неожиданно отменили, — рассказала Наталья.

Сначала обещали вернуть полную стоимость билета
Источник:

Поначалу в СМС, разосланных пассажирам отмененных рейсов, говорилось, что им вернут полную стоимость билета. Но несостоявшаяся путешественница получила только 12 тысяч вместо 13 с копейками.

— Самым неприятным оказалось, что с каждого человека, кому они отменили бронирование, удерживается сбор 1000 рублей. Якобы невозвратных! — возмутилась Наталья.

Она тут же связалась с поддержкой S7, но в авиакомпании не спешили признавать ошибку.

— Сервисный сбор вернуть нельзя при добровольном или вынужденном возврате билета. Это плата за оформление билета. Сервисный сбор не входит в стоимость билета, в связи с чем не подлежит возврату, — настаивал оператор.

Потом пассажирку стали уверять в невозможности вернуть сервисный сбор
Источник:

— Хорошая схема! Устроить распродажу, отменить рейсы и с каждого наивного удержать по 1000 рублей. Думаю, что сумма получилась круглая, — возмутилась наша читательница. — Вопрос даже не в тысяче, а в том, что я не ожидала такого подвоха от крупной компании. Очень неприятная ситуация. Получается, что меня оставили без отдыха. Причем, я и гостиницу успела забронировать. Так еще и тысячу с меня взяли за все мои неудобства. Потрясающая схема развода от авиакомпании!

Девушка решила не спускать все на тормозах. Она вновь написала обращения — и в чат поддержки, и на почту авиакомпании, потребовала объяснить, на каком основании удержаны деньги, и заявила, что требует вернуть всю сумму.

Добровольно или вынужденно?

На сайте авиакомпании S7 есть специальный блок вопросов, посвященный возврату билетов.

— Если ваши планы поменялись и вы решили вернуть или перебронировать билет, то это будет добровольный возврат или обмен билета. И он возможен только в том случае, если по условиям тарифа ваш билет возвратный, — объясняют специалисты справочного центра S7 Airlines. — Если же вы не совершили перелет по причине, которая от вас не зависит, то тогда оформляется вынужденный обмен или возврат билета и авиакомпания возвращает вам деньги.

Также в этом разделе расписано, сколько денег вернут пассажиру в том или другом случае. Полностью — если клиент не воспользовался ни одним из перелетов в своем маршруте, частично — если какие-то перелеты в маршруте совершены, а какие-то нет.

Таким образом отказ авиакомпании возвращать челябинке полную стоимость перевозки противоречит собственным правилам S7.

АО «Авиакомпания «Сибирь»» (S7 Airlines) — крупнейшая частная авиакомпания России. Создана на базе Толмачёвского объединенного авиаотряда в Новосибирске. После приватизации в 1994 году преобразована в АО «Авиакомпания «Сибирь»», с 2005 года выполняет полеты под брендом S7 Airlines. По данным сервиса «Контур.Фокус», компания принадлежит ЗАО «Группа компаний С7». До 2018 года собственниками были указаны Наталья и Владислав Филевы. Сейчас сведения о владельцах отсутствуют в ЕГРЮЛ, указан лишь держатель реестра акционеров — АО «Независимая регистраторская компания Р.О.С.Т.». По данным Forbes, авиакомпания «Сибирь» принадлежит семье Филёвых: Владислав Филёв владеет около 50% акций, его дочери Татьяна и Мария — остальными. На конец 2022 года выручка составила 151,4 миллиарда, чистая прибыль — 34,2 миллиарда рублей.

Редакция 74.RU направила официальный запрос в авиакомпанию S7 с просьбой сообщить причину отмены рейсов из Челябинска в Москву и обратно 16 и 21 марта, а также объяснить, почему при отмене рейсов по инициативе авиакомпании пассажиру возвращают не полную стоимость билета со всеми сборами. На момент выхода статьи ответа не было. Мы опубликуем комментарий авиакомпании, как только он поступит в редакцию.

Агенты грозят штрафом

Если рейс отменен по инициативе перевозчика, пассажиру должны вернуть полную стоимость билета, со всеми таксами и сборами, отметил юрист.

— Если рейс задержали или отменили, пассажир имеет право отказаться от услуги перевозчика. Такой отказ считается вынужденным, поэтому авиакомпания обязана вернуть полную стоимость билета. То есть пассажир получит всю сумму, которую заплатил за перевозку: и тариф, и различные сборы. К ним относятся, расходы на оформление билета (сервисный сбор), топливный сбор и так далее, — объяснил юрист Николай Попов. — Под сервисным сбором понимается наценка за услуги системы бронирования. Часто агрегаторы пишут, что за возврат билета из-за отмены рейса удержат штраф. Но это незаконно. Агрегаторы продают билеты авиакомпаний по агентским договорам, то есть действуют по поручению перевозчика. Поэтому вознаграждение они должны получать от авиакомпаний, а не от клиента.

Когда пассажир покупает билет на сайте авиакомпании, он уверен, что заплатил самому перевозчику. Но, по словам юриста, это не совсем так.

Где конкретно клиент покупает билет — у перевозчика или агента, разобраться непросто
Источник:

Если хорошо порыться в документах, можно увидеть, что оформление продуктов S7 на сайте S7 производится через агента перевозчика — ООО «С7 Трэвел Ритэйл».

«С7 Трэвел Ритэйл» зарегистрирована в 2005 году. Основной вид деятельности — турагентство. По данным «Контур.Фокуса», учредителем является ЗАО «Группа компаний С7» — владелец авиакомпании «Сибирь». За 2022 год выручка «С7 Трэвел Ритэйл» составила три миллиарда, чистая прибыль — 267,5 миллиона рублей.

— Знаете, в чем тут хитрость? На сайте обычно размещают условия оферты (предложение заключить договор — Прим. ред.). И большинство потребителей вообще не знакомится с этими условиями. По сути дела, сайт может выглядеть как интернет-ресурс авиакомпании, а на самом деле выступать в качестве стороны, передающей заказ. Поэтому надо все равно отталкиваться от договора и смотреть, каковы условия соглашения, — добавил Николай Попов.

Судебная практика показывает, что авиакомпания не впервые манипулирует понятием сервисный сбор. Николай Попов нашел апелляционное определение Магаданского областного суда от 9 ноября 2022 года по делу N 33–712/2022. Представители авиакомпании S7 утверждали, что сервисный сбор в размере 1200 рублей удержан агентом авиакомпании ООО «С7 Трэвел Ритэйл», который оказал услугу по оформлению билетов. В связи с чем указывали на необоснованность взыскания с перевозчика сервисного сбора. Но судебная коллегия указала, что это опровергается положениями агентского соглашения. По нему все суммы, полученные агентом за продажу перевозок, включая все сборы и таксы, являются собственностью перевозчика и перечисляются на его расчетный счет.

— Для минимизации рисков как на досудебном этапе, так и при обращении в суд надо указывать ответчиками и авиакомпанию, и агрегатора (агента), — посоветовал юрист. — Если в ходе процесса выяснится, что отвечать должен только перевозчик или только агрегатор, вы скорректируете состав ответчиков.

P.S. Пока материал готовился к публикации, авиакомпания перечислила челябинке оставшуюся 1000 рублей. Похоже, теперь все зависит от настойчивости пассажира и огласки ситуации.

Обновлено 3 декабря 2023 года. В авиакомпании S7 Airlines сообщили о сокращении полетной программы — с 15 января 2024 года отменяются рейсы из Челябинска в Москву и обратно. Рассказываем, как пассажирам будут возвращать деньги за билеты.

Как сообщал 74.RU, в 2021 году после отмены рейса челябинцы застряли в аэропорту Москвы и были вынуждены покупать новые билеты за 40 тысяч рублей.

Ранее мы публиковали подробную инструкцию, что делать, если ваш билет на самолет продали еще одному пассажиру и попасть на рейс не получилось.

А вы сталкивались с возвратом денег за авиабилеты?

Да. Если рейс отменял перевозчик, деньги возвращали полностью
Купил невозвратный билет, опоздал — деньги пропали
Когда рейс отменили, переоформил билет на другую дату
Просто хочу посмотреть ответы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
133
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления