В мэрии Челябинска извинились перед пассажирами за работу общественного транспорта утром в среду, 10 января.
В администрации сообщили, что утром в среду на маршруты вывели 210 автобусов, 104 трамвая и 45 троллейбусов.
— На больничном находятся 96 водителей, в отпуске — 35. Транспортные предприятия ведут работу с персоналом, отзывают, по возможности, водителей из отпусков. 19 водителей подтвердили возможность выхода на линию из отпуска, — сообщили в пресс-службе мэрии. — Приносим извинения жителям Челябинска за доставляемые неудобства. Ситуация находится на постоянном контроле, в работу техники и транспорта оперативно вносятся коррективы, о которых мы будем в постоянном режиме информировать горожан.
Утренние пробки в городе объяснили большим числом аварий, но добавили, что дорожники прошлой ночью работали в усиленном режиме.
Накануне вечером губернатор Алексей Текслер на совещании сообщил, что за последние две недели в регионе выпало рекордное количество снега, в Челябинске высота сугробов превысила полметра, и обвинил Росгидромет в том, что коммунальщиков заранее не предупредили о снегопадах.
— Надлежащих уведомлений, надлежащей мобилизации всех служб не было. И у меня вопрос в том числе к Росгидромету и всем организациям, ответственным за эти прогнозы и тех специалистов, которые могут адекватно дать сигнал о том, что в течение ближайшего времени ожидается именно такой снегопад, для того чтобы мобилизовать все профильные службы, — сказал он.
Глава региона добавил, что снегопад выявил проблему нехватки у подрядных организаций, отвечающих за содержание и уборку дорог, тяжелой снегоуборочной техники, он поручил приобрести дополнительные машины.
— У нас в регионе большая часть техники, о которой мы сегодня говорили, производится, и по моему поручению Минпром уже контактировал с нашими поставщиками, они готовы дать скидки, учитывая все обстоятельства. Я и про грейдеры, и про шнекороторную технику говорю. Отдельно посмотрите мощные лаповые снегоуборочные машины. Да, они есть, но небольшие. Нам нужны мощные машины, надо посмотреть, кто их производит. Соответственно, в нашей группировке они тоже должны быть, — заключил Алексей Текслер.
10 января в утренний час пик журналисты 74.RU отправились на работу из разных частей Челябинска на разных видах транспорта, чтобы лично проверить, как он (не) работает. Обо всех проблемах в дороге мы рассказали в режиме онлайн.