В Челябинске отменили маршрутки № 12, ходившие между ЧТЗ и Северо-Западом через Теплотехнический институт. Теперь из альтернатив у пассажиров остался автобус № 34, но он, по словам наших читателей, уже перегружен.
— Я езжу от Марченко до гостиницы «Виктория», — рассказал Сергей. — Маршрутка доезжала минут за 25, а автобус — минут 40. Он большой, но вечно битком идет. Он же идет из Чурилово, а в Чурилово набился народ — и всё, на Марченко уже не сесть. Есть еще 86-я маршрутка, но она [от Теплотеха] на Братьев Кашириных сворачивает, а 12-я и 34-й ходили по Комсомольскому проспекту.
Сейчас, по словам нашего читателя, ездить на работу ему приходится с пересадками. Причем о том, что маршрутку отменяют, он узнал почти случайно.
— В новостях этого не было, нигде ни в объявлениях не было. Они просто исчезли — и всё. Я узнал случайно от водителя. Услышал, что он это в разговоре обсуждает, и спросил, — рассказал Сергей. — Он говорил, что их хотели на регулируем тариф перевести, но они все отказались.
В «Организаторе перевозок Челябинской области» сообщили, что обслуживанием 12 маршрута занималось ООО «Кумир Автолайн».
ООО «Кумир-Автолайн» зарегистрировано в 2001 году. Владельцами являются Илья Кушнерук — 46,67%, Людмила Найденова и Светлана Маркова — по 11,11%, а также ООО «Кумир» (принадлежит Александру Кушнеруку) — 20%. За 2022 год выручка снизилась на 13% — до 14,1 миллиона, чистая прибыль выросла 76% — до 179 тысяч рублей.
— От перевозчика в адрес Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области поступило заявление о прекращении действия свидетельства и карт маршрута с 17 октября 2024 года, — сообщили в организации.
Но ходить маршрутки, по словам наших читателей, перестали уже сейчас — с 5 августа. Транспортники в качестве альтернативы предлагают им пересесть на автобусы № 34, который обслуживает МУП «Служба организации движения».
— Согласно условиям государственного контракта, на маршрут должны выходить 22 автобуса с интервалом движения 10 минут в часы пик, — говорится в ответе на запрос 74.RU. — В настоящее время перевозчиком ведется активная работа по набору и обучению новых водителей. С отменой 12 маршрута на 34 планируется усилить выполнение рейсов с учетом привлечения дополнительных водителей.
Муниципальное предприятие «Служба организации движения» (МУП «СОД») зарегистрировано в Челябинске в 2010 году. Занимается регулярными перевозками пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении. Автобусы МУП «СОД» ходят, например, по маршрутам: 1, 2, 4, 8, 9, 14, 18, 64 и другим. Учредитель — КУИиЗО Челябинска. По данным сервиса «Контур.Фокус», за 2022 год выручка составила 1,8 миллиарда, прибыль — 48,6 миллиона рублей.
На отдельных участках бывшего маршрута № 12 также есть альтернативы, добавили транспортники.
— На участке улицы Александра Шмакова — Комсомольский проспект — это автобус 22а Александра Шмакова — ЧКПЗ; на участке Комсомольский проспект — ЧТЗ пересесть можно на автобус № 9 Петра Столыпина — ЧТЗ, — сообщил «Организатор перевозок Челябинской области».
В начале августа челябинцы потеряли автобусы № 11, которые связали Ленинский район с Парковым-2. Транспортники объяснили, что их отмена временная, и рассказали, когда маршрут возобновит работу.
Хотите знать, кому челябинцы платят за проезд в общественном транспорте и сколько денег крутится в перевозочном бизнесе? Подробный разбор — в нашем материале.