У большинства пассажиров общественного транспорта подорожание проезда с 15 октября будет заметным для семейного бюджета. Это показал опрос 74.RU. 65% его участников оценили это влияние как сильное, 12% назвали сумму повышения небольшой. Тех, кто не считает деньги из-за высоких доходов, не было совсем.
Часть пассажиров задалась вопросом, почему повышать зарплаты водителям (это называют одной из причин роста стоимости билета) собираются за их счет.
— А почему общественный транспорт должен существовать только за счет пассажиров? А бюджет, в который отчисляются налоги, не должен хоть какие-то транспортные расходы покрывать? Кроме того, маршрутчиков когда обяжут налоги платить? — возмутились челябинцы.
— При двух поездках ежедневно расходы на проезд вырастут на какие-то 500 рублей в месяц, на 6000 в год. Совсем не накладно, — поерничал один из пользователей.
Многих волнует не только факт повышения стоимости, но и результаты.
— И что, транспорт будет лучше ходить после этого? И зимой я на работу не буду по два часа туда и два обратно добираться? — задал вопрос читатель.
— Поднимут зарплату водителям, потом будут наказывать штрафами, как это сейчас делается в «ЧелябГЭТ», так что ничего не поменяется, — ответил ему пользователь. — И по городу все так же будут ездить скрипучие ломающиеся «коробки».
Вопросов у людей накопилось много.
— Ай молодцы какие. А транспорт когда в норму придет? Когда 17-й троллейбус вернется? Когда 64-й [автобус] перестанет трещать по швам в любое время суток? Когда маршруты, переведенные на регтариф, перестанут вымогать наличку? — возмутились пассажиры. — Поднимать цену нужно тогда, когда хотя бы троллейбусы нормально запустите, не говорю уже о автобусах или трамваях.
— Еще в 2020 году до Молдавской ходили троллейбусы № 10, 12, 15, 17, 26. На сегодня остался один только 12-й, которых по контракту 16 машин на весь маршрут. Вот вам и транспортная реформа. А ведь даже в голодные 1990-е они ездили с утра до ночи, и их было много, — обратили внимание читатели.
— Убрали важные маршруты, убрали № 40, 56, 17, не предложив ничего взамен, — заявил челябинец. — Качество транспорта довели до состояния ниже плинтуса — так, что даже новые трамваи уже скрипят, график транспорта не работает от слова совсем, а единиц транспорта к оставшимся маршрутам катастрофически мало.
— А министерство не хочет сделать остановки троллейбуса у нового депо по Артиллерийской? Люди километры идут пешком до проспекта Ленина. Транспорт никакой не ходит, — пожаловалась жительница.
— Я, конечно, не против заплатить и больше, но чтобы автобусы ходили как положено по расписанию, — признался челябинец. — Но, как показывает практика, уже несколько раз стоимость повышали, а в работе 2-го автобуса никаких улучшений не наблюдается.
Напомним, повысить стоимость проезда в общественном транспорте планируют на следующей неделе — со вторника, 15 октября. В Миндортрансе объяснили, почему принято такое решение.
В последний раз стоимость проезда в Челябинске повышали летом прошлого года. В основном билеты тогда подорожали на три рубля.