Со следующей недели челябинские маршрутчики вслед за городским транспортом поднимут стоимость проезда. В большинстве случаев на 7 рублей — с 33 до 40. Челябинцы отреагировали на новость по-разному. Приводим самые яркие высказывания.
«Возят людей как скот»
Многие комментаторы негативно высказались об опыте проезда на маршрутках.
— Цена растет, а качество перевозок все хуже и хуже. Я уже не помню, когда в маршрутке № 3 последний раз вечером ехал, не прижав своим телом какую-нибудь хрупкую женщину к стенке, — отмечает читатель 74.RU.
— Общественный транспорт, включая маршрутки, возят людей как скот. Грязные, неухоженные, требующие ремонта или списания, — поддерживают в ответ.
— Старая, скрипящая, обшарпанная и грязная повозка для перевозки людей с постоянно болтающим по телефону водителем, — соревнуются в комментариях в придумывании новых эпитетов.
Есть и те, кто сравнил Челябинск с другими городами. Не в пользу первого, к сожалению.
— Был в командировке в Казани. Особенно поразил городской транспорт — никаких маршруток, небольшие красные, чистые автобусы ходят строго по расписанию, на каждой остановке есть табло. Проезд стоит 42 рубля. Если заплатил, то знай — едешь в комфорте, никакой давки, — замечает челябинец.
Часть комментаторов прошлась по маршруткам регулируемого тарифа. По мнению пассажиров, перевозчики выполняют условия только когда им выгодно. В остальное время — это обычные «Пазики» и «Газельки».
— Как цены поднять, так маршрутчики сразу вспомнили, что у них регулируемый тариф. А как оплату принять по терминалу, так орут, что это их личная маршрутка — терминал не предусмотрен, либо сломан, — пишет читатель 74.RU.
«Зимой все пересаживаемся на финские сани»
Многие уже устали злиться и пытаются свести очередное повышение цен к юмору.
— Поддерживаю это начинание. Необходимо помочь людям, чтобы проезд на работу был для них неподъемным. Пусть ходят пешком — здоровее будут, — иронизируют в комментариях.
— Этим летом самокатчиков и велосипедистов станет больше. А зимой все садитесь на финские сани! Бензин не нужен, очень удобно. К тому же снега навалом, никто не чистит, — продолжают в ответ.
«Цены на бензин и запчасти видели?»
Но есть и те, кто считает повышение стоимости проезда оправданным.
— Что вы ноете? Цены на бензин, дизель и газ видели? Или на запчасти, — задает читатель риторический вопрос, подразумевая, что расходы перевозчика тоже постоянно растут.
Другие предлагают всем недовольным пересаживаться с маршруток на городской транспорт.
— Новые зеленые автобусы, новые красные троллейбусы, новые трамваи. Есть выбор, на чем ехать, — уверяет челябинец.
Впрочем, есть те, кто недоволен и городским транспортом. И маршрутки — не самый плохой вариант.
— Будто в автобусах уровень комфорта соответствует. Проходы между сиденьями узкие. С места у окна не выползти. Многоуровневые салоны — скачешь, как сайгак, по ним, — заключили в комментариях.
Напомним, в большинстве челябинских автобусов должны быть валидаторы для оплаты картой. Но на практике пассажиры часто вынуждены переводить деньги водителю по номеру телефона. Это и раньше многим не нравилось, а после повышения стоимости проезда проблема еще сильнее обострилась. Сколько теперь платить, если переводишь безналом? Сплошная неразбериха, которую пора прояснить.