RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

0 м/c,

740мм 80%
Подробнее
0 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Дороги и транспорт Транспортная реформа подробности После повышения цен перевозчики заработают на пассажирах дополнительно две трети миллиарда. На что им столько?

После повышения цен перевозчики заработают на пассажирах дополнительно две трети миллиарда. На что им столько?

Мы задались этим вопросом и все посчитали

Стоимость проезда растет год от года, а проблем в общественном транспорте как будто меньше не становится

Источник:

Повышение цен на проезд позволит организациям, обслуживающим городской общественный транспорт, заработать за год дополнительно около 700 миллионов рублей. Эта сумма будет получена напрямую из карманов пассажиров, а переправить ее обещают в карманы водителей — чтобы транспорт ходил чаще и стабильнее.

Мы посчитали, сколько крупнейшим перевозчикам понадобится средств на повышение зарплат, а заодно узнали, какие суммы они зарабатывают сейчас и на чем.

«Кардинальные меры»

С 15 октября 2024 года стоимость проезда в общественном транспорте Челябинска выросла: за проезд по наличному расчету и по банковской карте пассажиры стали платить на 8 рублей больше, по транспортной — на 6, льготный проезд подорожал на 3 рубля. Горожане повышение цен восприняли без радости, две трети опрошенных читателей 74.RU отметили, что оно отразится на семейном бюджете. Глава Миндортранса региона Алексей Нечаев назвал меру вынужденной, сообщив, что она поможет привлекать кадры для работы на транспорте (благодаря повышению зарплат) и поддерживать машины в исправном состоянии (увы, стоимость всех расходников тоже растет).

На пресс-конференции в Центре управления регионом, посвященной повышению стоимости проезда, замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров заявил, что дефицит водителей и поломки, из-за которых транспорт ходит с перебоями, потребовали «кардинальных мер».

Новые расценки предсказуемо не радуют пассажиров

Источник:

Как рассказал Александр Егоров, существенная часть доходов перевозчиков формируется из стоимости госконтрактов, так называемой «оплаты транспортной работы». Контракты для работы на маршрутах все транспортные предприятия заключают со структурой областного министерства — ОГКУ «Организатор перевозок». Замминистра также сообщил, что за последние годы финансирование перевозок из областного бюджета (то есть цены контрактов) выросло примерно в пять раз с расчётом на то, что подрядчики будут самостоятельно закупать новые машины и запчасти к ним.

Другая часть выручки напрямую складывается из оплаты проезда, и насколько вырастет доход предприятия после повышения тарифов — зависит от того, сколько горожан оно перевозит.

В автобусах получат больше всех

Основные муниципальные маршруты, на которых работают автобусы большого и особо большого класса, обслуживает МУП «СОД».

По данным «Контур.Фокус», 100% уставного капитала МУП «СОД» принадлежит Комитету по управлению имуществом и земельными отношениями Челябинска. Возглавляет её Валерий Кочетков. Выручка  предприятия за 2023 год составила 1,8  миллиарда рублей, чистый убыток — 48,6 миллиона.

На сегодняшний день учреждение исполняет 19 контрактов с ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» на общую сумму более 1,8 миллиарда рублей. В 2023 году было завершено исполнение 11 госконтрактов на сумму более 51 миллиона рублей.

Уходят деньги в основном на лизинг самих автобусов (например, аренда 20 машин по новому контракту МУПа на 6 лет будет стоить 553,5 миллиона рублей) и их заправку (газ на 2024 год был закуплен более чем за 300 миллионов рублей).

По данным отдела транспорта челябинской мэрии, еженедельный объём пассажиропотока в муниципальных автобусах варьируется от миллиона до 1,05 миллиона человек, итого за 52 недели они продают около 50,33 миллиона билетов. Если умножить это количество на усредненные семь рублей роста стоимости разового проезда (хотя пользователей транспортных карт в Челябинске не большинство, а льготников — менее 3%), окажется, что после повышения МУП сможет получить дополнительно за год получить около 373 миллионов рублей.

Валерий Кочетков объясняет, что эти средства будут нужны для индексации зарплат водителей и закупки запчастей:

— Цены постоянно растут, в том числе из-за санкций, закупаем в Китае, но и там стоимость одной детали за год может вырасти и в два, и в три раза, — говорит он. — Не хватает водителей, конкуренция очень большая на рынке труда.

Сейчас в «Службе организации движения» водителям автобусов обещают платить 100 тысяч рублей. По данным Миндортранса, в среднем водители МУП «СОД» сейчас получают на руки 91,3 тысячи рублей в месяц. После индексации на 17% средняя зарплата после вычета налогов должна дойти до 106,5 тысячи рублей. На прибавки к зарплате трудоустроенных ныне водителей (а их почти 500 человек) за год уйдет около 90 миллионов рублей.

Выручка растет на миллионы, зарплаты — на тысячи

Все трамвайные и некоторые троллейбусные маршруты в Челябинске курирует компания «ЧелябГЭТ», официально принадлежащая муниципалитету.

По данным «Контур.Фокус», 95% уставного капитала организации находится в руках МУП «СОД», 5% — КУиЗО Челябинска. Директор — Дмитрий Усачев. Выручка за 2023 год — 2,6  миллиарда рублей, чистый убыток — 15,9 миллиона рублей.

По словам Дмитрия Усачева, в 2024 году из-за большого количества временных ограничений движения пассажиропоток был значительно ниже среднего, в среднем же предприятие перевозит на трамвае за год около 31 миллиона пассажиров.

Доходы по госконтрактам предприятие получает не только от пассажирских перевозок: так, с ОГКУ «Организатор перевозок» у него действует несколько контрактов на работу трамвайных маршрутов общей суммой более 270 миллионов рублей и пять контрактов на капремонт трамвайных путей, за которые «ЧелябГЭТ» получит более миллиарда рублей.

На троллейбусные перевозки «ЧелябГЭТ» заключает с Миндортрансом мини-контракты, один из них стоимостью 2,1 миллиона рублей был разыгран 1 октября и обязал перевозчика с 5 по 15 октября работать на маршруте №7 (ЧМК-АМЗ), с 5 по 31 октября — на 16-м маршруте (АМЗ — ЖБИ). Теоретически уже в 2025 году все троллейбусные перевозки должны быть переданы под контроль нового оператора — «Синары», поэтому в объеме потенциальных доходов «ЧелябГЭТ» мы их не учитываем. Благодаря повышению цены проезда в трамваях предприятие за год сможет получить не менее 217 миллионов рублей.

Дополнительные средства, как объяснил директор «ЧелябГЭТ», будут потрачены на закупки запчастей, а также индексацию зарплаты водителей — на 10% с 1 декабря 2024 года. Сейчас на трамвай приглашают за зарплатой от 62,4 до 88 тысяч рублей, по данным Миндортранса, в среднем на руки водители получают 57,9 тысячи рублей, а будут — 63,7. Кроме того, с 1 октября до 45 тысяч рублей была повышена стипендия тем, кто решил получить профессию водителя. Повысив зарплаты существующему штату — 297 водителей — предприятие потратит за год более 20,6 миллиона рублей.

Сейчас самые крупные суммы у компании уходят на электроэнергию и оплату труда субподрядчиков по капремонту. Например, в 2023 году «ЧелябГЭТ» заключил три контракта на дорожно-строительные услуги стоимостью более 550 миллионов рублей, один — на энергоснабжение по цене 444 миллиона рублей.

Скромная государственно-частная доля

Третий ключевой игрок челябинского транспортного «рынка» — компания «Синара — Городские транспортные решения Челябинск» (проект «Челябинский троллейбус»). В рамках концессионного соглашения с правительством Челябинской области она обеспечивает работу троллейбусов и новой троллейбусной инфраструктуры.

По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск» было зарегистрировано 15 июня 2020 года в Москве. Летом 2022 года компания получила регистрацию в Челябинске. Ее учредитель — ООО «Синара — Городские Транспортные Решения». Ранее указывалось, что 50% компании владеет АО «Группа Синара», которое принадлежало Дмитрию Пумпянскому, сейчас владельцы скрыты. Выручка за 2023 год составила 40,2 миллиона рублей, чистый убыток — 52,2 миллиона.

За время работы предприятие заключило с Миндортрансом Челябинской области через ОГКУ «Организатор перевозок» 15 контрактов, 14 из них действуют только с 2024 года. В 2023 году «Синара» обслуживала в Челябинске один маршрут — №19. Первые новые троллейбусы вышли на линию 1 сентября 2023 года.

С 1 сентября 2024 года компания работает на четырёх троллейбусных маршрутах — №19, 10, 12 и 14. Как сообщили 74.RU в пресс-службе «Челябинского троллейбуса», за первый месяц работы в таком режиме предприятие перевезло 1,2 миллиона пассажиров.

— С запуском новых маршрутов и выводом на линии большего количества машин эти цифры, безусловно, будут расти, — отметили представители проекта.

Даже при сохранении нынешних объёмов перевозок дополнительная выручка после повышения стоимости проезда в год превысит 100 миллионов рублей. Эти средства «Синара», как и другие перевозчики, обещают потратить на индексацию зарплат, так как дефицит кадров пока ощущается. Но есть важный нюанс, предприятие сможет регулировать эти вопросы только пока обслуживает маршруты по госконтракту. Когда все троллейбусные маршруты перейдут в концессию, то рассчитывать на дополнительную выручку от пассажирапотока «Синара» уже не сможет, так как оплата за проезд будет идти в областной бюджет. А предприятие по договору концессии станет получать фиксированную оплату за так называемую транспортную работу (за километр пробега).

Сейчас водители «Челябинского троллейбуса» в среднем получают 60,2 тысячи рублей в месяц, по данным Министерства дорожного хозяйства и транспорта, после индексации на 12% с 1 ноября на руки в среднем водители смогут получать 67,4 тысячи рублей. На повышение зарплат имеющимся 128 водителям за год уйдет больше 11 миллионов рублей. Впрочем, компании придется тратиться также на реконструкцию второго депо, без которого челябинцы рискуют не дождаться запуска новых троллейбусных маршрутов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY31
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
237
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Педиатр из Челябинска высказался об отмене преследования врачей по «кошмарящей» статье Уголовного кодекса
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления