На «Прямую линию» Алексею Текслеру в среду, 11 декабря, поступило более 100 жалоб на работу общественного транспорта, в том числе в Челябинске. Журналист 74.RU Дарья Милославская отметила, что на реформу в этой сфере тратят миллионы рублей, а результат пассажиров не радует. Губернатор не стал отрицать наличие проблем и рассказал, что уже сделано и что еще планируют предпринять для наведения порядка.
Кто прав: пассажиры или власти?
— Самое большое число жалоб в редакцию 74.RU поступает на работу общественного транспорта. И это, несмотря на то, что за последние пять лет куплены десятки новых автобусов и трамваев, выпущены новые троллейбусы «Синары», подняты зарплаты водителям, — перечислила Дарья Милославская. — Почему же тогда так много жалоб на расписание, на недостаточное количество машин на линии, на отмену маршрутов и невозможность расплатиться картами? В час пик люди попросту не могут уехать с остановок, еще и стоимость проезда повысили. Нам говорят, что транспортная реформа, в которую вложены сотни миллионов, проходит успешно, а пассажиры называют ее провалом. Кто прав?
Ведущие подтвердили, что транспортный вопрос волнует многих — на эту тему поступило более сотни обращений. И самое интересное — большая часть из них из Челябинска.
— Челябинцы просят вернуть троллейбус № 5, есть проблемы с расписанием автобусов № 4 и 9, да и мест в них всем не хватает, — озвучили в студии жалобы горожан. — В маршрутных такси № 78, которые недавно перешли на регулируемый тариф, прячут терминалы. В Ленинском районе сняты с линии троллейбусы № 25. Невозможно уехать из Паркового в Металлургический район.
«На остановку заезжали по 5-7 маршрутов»
Алексей Текслер вспомнил время, когда возглавил регион. В тот момент в транспортной сфере творился бардак.
— Я вспоминаю ситуацию 2019 года — в Челябинске она действительно была… Можно разные термины приводить. Считаю, что это была ужасная ситуация с точки зрения транспорта. И мы тогда начали работу, которая заключалась не только в его обновлении, — сказал губернатор. — Вы помните, какое количество дублирующих маршрутов было? На остановку могли заехать сразу пять — семь маршрутов. Такой хвост выстраивался.
По словам Алексея Текслера, с тех пор многое изменилось. Например, за последние четыре года для Южного Урала купили 1260 единиц транспорта — 844 автобуса, 335 трамваев и 81 троллейбус.
— Это я говорю за весь регион. И повторюсь, в Челябинске ситуация была самая сложная. В том же МУПе находились сотни старых автобусов, их и приобретали не новыми, и они через несколько месяцев вставали на прикол. Фактически работали только маршрутчики, — напомнил губернатор. — Не было регулируемых тарифов. А что такое регулируемый тариф? Он дает возможность пользоваться льготами.
Что касается Челябинска, то для города за это время купили 553 автобуса, 201 трамвай, 70 троллейбусов.
— Но покупка транспорта — это только часть работы, — заметил Алексей Текслер. — Если говорить про инфраструктуру, мы помним, в каком состоянии были трамвайные пути. В последние годы мы серьезным образом меняем всю инфраструктуру. Конечно, это создает определенные сложности. Пока идет замена, невозможно вывести ни линию весь парк. По итогу этой работы в начале следующего года вместо 110 трамваев, которые сегодня на маршруте, выедет уже 164.
А в следующем году в Челябинске собираются продолжить работы на трамвайных путях на Кирова и других улицах.
Вагоны для метротрама и новый автобусный маршрут
Новые автобусы продолжат выводить на линию. В этом году ждут еще 62 машины.
— Появится новый маршрут — № 24 от ЖК «Ньютон» до ЧМК. Плюс появятся новые автобусы, они начнут ходить из Вишневой горки и Западного — № 158 и 136. Кроме того, рассчитываем, что девять новых гармошек выйдут с 26 декабря на 64-й маршрут, — поделился планами Алексей Текслер.
Должно появиться и девять новых троллейбусных маршрутов.
— Сейчас действуют четыре маршрута, ездят порядка 70 троллейбусов, — напомнил он. — В плане 168 троллейбусов, но они не ходят не потому, что нет подвижного состава, — с этим проблем нет. Проблема в том, что они должны обслуживаться, мыться ежедневно, — объяснил глава региона. — Нужно троллейбусное депо. Это же была проблема — одно депо зачем-то продали, и троллейбусы стояли на улице. Пришлось строить новое и в другом месте. В апреле должны завершить строительство второго депо, и 98 троллейбусов выйдут на улицы города, вернутся все старые маршруты.
Завершаются поставки с УКВЗ. В 2025-м в Челябинске ждут трехсекционные вагоны для метротрама.
— Параллельно решаем вопросы с кадрами. Сегодня нет безработицы, есть нехватка рук, — заметил Алексей Текслер. — Перевозчики регулярно повышают зарплаты, это тоже очень важно. Уверен, что ситуация изменится в лучшую сторону, потому что работа еще не закончена.