С наступлением тепла в Челябинске водители стали массово жаловаться на нечищеные дороги. Автомобилисты возмущаются, что вместо того, чтобы снег убирать, его топят реагентами. Фото улиц в снежной каше в редакцию прислали читатели, небольшой фоторепортаж мы подготовили и сами. В мэрии объяснили, что обработка ведется лишь на опасных участках, и уточнили, в течение какого срока дорожники обязаны вывозить снежное месиво.
Фото грязных дорог, якобы засыпанных реагентами, 29 января прислали наши читатели из Ленинского и Тракторозаводского районов.
— Опять засолили, — жалуются водители. — А убирать, вывозить кто будет?
На Северо-Западе Челябинска ситуация не лучше.
— Как потеплело, так опять всё в грязи, — эмоционально описывает ситуацию автомобилистка.
Некоторые челябинцы, впрочем, уверены, что реагенты ни при чем: при плюсовой температуре снегу свойственно таять, а грязным он в городе становится явно не только из-за соли.
По словам журналиста 74.RU Артема Краснова, раньше реагенты использовали бесконтрольно и в сравнении с той порой ситуация стала явно лучше.
— Лет пять назад соль использовали в дело и не в дело, засыпали дороги солью в период снегопада, чтобы не убирать снег, в итоге даже при минусовых температурах на дорогах были лужи. С тех пор соль стали применять не так активно, но как будто всё равно избыточно. В результате получаем кашу, которая довольно агрессивна к кузовам автомобилей, к обуви, — говорит он. — Если кто-то бывал в северных европейских странах, там зимой нет луж на дорогах, а соль используется очень мало и точечно. Просто прочищают дороги, где-то посыпают смоченным песком для повышения сцепления, в итоге машины неделями остаются чистыми.
Представители мэрии Челябинска пояснили, по какому принципу применяют соль и как ее вывозят:
— В период перепада температур главная задача — обеспечить безопасность дорожного движения. При выявлении наката или гололеда подрядчики по согласованию с комитетом дорожного хозяйства могут проводить необходимую противогололедную обработку. В первую очередь это касается опасных участков: мостов, путепроводов, спусков, подъемов, перекрестков и пешеходных переходов. Согласно технологии, после отработки примерно через 4–5 часов соль вместе с образовавшейся «шугой» должна быть собрана и вывезена на полигон.
О бесконтрольном использовании соли в Челябинске речи не идет, подчеркивают в мэрии.
А как вам кажется, дороги в Челябинске «пересолены»?