Строительство трассы М-12 в Башкортостане и Свердловской области оказалось под угрозой из-за задержки зарплаты рабочим. Об этом сообщают наши коллеги из UFA1.RU.
Строительство трассы М-12 планировали завершить в 2024 году, но перенесли открытие участка между поселком Дюртюли и Ачитом на 2025 год, сославшись на непогоду. Однако только метеорологией проблемы не ограничились: в декабре строители трассы в районе поселка Верхние Татышлы стали жаловаться на трехмесячную задержку зарплат и записали обращение к президенту. После этого им перечислили часть денег. В конце декабря было возбуждено уголовное дело по факту невыплат заработной платы в ОАО «Хотьковский автомост». В те же дни забастовку объявили вахтовики, которые работали на строительстве трассы М-12 в Нижегородской области.
Сейчас, по словам строителей трассы в Башкортостане, задолженности по зарплатам составляют в районе 200–300 тысяч на человека, что эквивалентно задержке на 2–3 месяца. По данным Следственного комитета Башкирии, по состоянию на декабрь из общей суммы задолженности в 370 миллионов рублей погашены 227 миллионов. Всё это время рабочие находятся в режиме ожидания, а часть рабочих предпочла уволиться.
Заказчиком работ на башкирском участке выступает компания «Автодор», а по субподряду они были переданы «Региональной строительной компании» (РСК). В «Автодоре» заверяют, что все деньги по договору были переданы. В РСК говорят, что сказался чисто экономический фактор — деньги, изначально заложенные в бюджет, в ходе строительства «подешевели», и их не хватило на закупку материалов, техники и оплату труда.
Трасса М-12 — платная автодорога, которая в перспективе соединит Москву, Екатеринбург и далее Тюмень. Челябинск попадает в зону влияния трассы М-12, поскольку соединяется с Екатеринбургом четырехполосным участком М-5. Работы на М-12 в 2022–2023 годах шли с опережением графика, и участок Москва — Казань сдан примерно на год раньше срока.
Участок протяженностью 274 км от Дюртюлей до Ачита, который соединит западную часть трассы с Уралом, планировали сдать в 2024 году, но не успели.
Этот перегон трассы сложен, поскольку проходит по глухой гористой местности. 43 его километра приходятся на Свердловскую область, 92 километра — на Пермский край, 140 километров — на Башкортостан. Помимо непосредственно автодороги, строят пятнадцать мостов, самые крупные — через реки Белую и Большую Сарану, возводят две развязки, плюс 32 путепровода. Запланированы не менее десяти многофункциональных зон, где расположатся АЗС, магазины и прочие удобства. Построят и несколько экопереходов, по которым животные смогут пересекать автодорогу.
Для челябинцев трасса М-12 станет альтернативой классическому маршруту до Казани по трассам М-5 и М-7: его длина составляет 955 километров. Если ехать по маршруту Челябинск — Екатеринбург — Ачит — Дюртюли — Казань по новой автодороге, расстояние увеличится до 1085 километров (на 130 километров). Однако этот гандикап компенсируется лимитом скорости в 110 км/час на трассе М-12.
При этом трасса М-12 является платной и недешевой. Проезд по существующему 800-километровому участку Москва — Казань для легкового автомобиля обойдется в сумму около 5 тысяч рублей, что выше расходов на бензин для средней легковушки. Такая ценовая политика вызвала возмущение автомобилистов.
Достроят трассу М-12 до Екатеринбурга?
Западный участок трассы М-12 открыли еще в 2023 году. Но планы завернуть трассу в сторону Челябинска не подтвердились: она ушла в Тюмень.