![«Уберите регулировщика, час стоим!» На расширенной улице Худякова снова ввели «ручное управление» Снимок 2022 года: регулировщика уже выводили на Худякова перед ее расширением. И вот опять… | Источник: Илья Бархатов](https://n1s1.hsmedia.ru/91/5e/d3/915ed3c8945a5cc48952bf973b5063e8/656x438_1_a873b4aa816e41c3d9a6c17b69218e7c@1280x853_0xv9I4xV0m_5836586778479159649.jpg.webp)
Снимок 2022 года: регулировщика уже выводили на Худякова перед ее расширением. И вот опять…
На пересечении улицы Худякова с Лесопарковой в часы пик снова работает регулировщик. Подобное практиковали три года назад из-за пробок, связанных якобы с недостаточной шириной дороги. В 2022 году Худякова реконструировали, вырубив часть деревьев, хотя многие отмечали бесполезность локальных расширений, ведь пробки возникали не только из-за самой улицы. Через три года ситуация вернулась к исходной точке: в редакцию пошел поток жалоб на заторы как на Худякова, так и на соседних улицах.
— Да, там работает регулировщик по вечерам, это ад, — говорит автомобилист Михаил. — От ЮУрГУ по Лесопарковой до пересечения с Худякова ехал 40 минут.
Показательны и комментарии в 2ГИС. Одни иронично требуют вызвать полицию, чтобы убрать «помеху», другие риторически спрашивают: «Регулировщик сломался?». Кто-то из читателей сказал нам, что движение было затрудненным, но терпимым, однако после появления регулировщика Худякова встала наглухо. Он добавил, что инспектор ДПС стоит и на переходе, ведущем к резиденции губернатора, но там регулировщик не создает проблем.
Стало больше пробок на Худякова за последние полгода-год?
В городской ГАИ нам подтвердили, что задействуют регулировщиков на Худякова, но подчеркнули, что это происходит в рабочем режиме при мониторинге пробок. Регулировщик выводится на перекресток, если наблюдаются сложности с проездом. Например, инспектор ДПС препятствует выезду на пересечение машин при заторе впереди, чтобы разблокировать путь поперечному трафику. В ГАИ также отметили, что транспортная ситуация на Худякова стала напряженной, и появление регулировщика — это следствие, а не причина.
Расширяли напрасно?
Против расширения Худякова выступали некоторые граждане и эксперты, подчеркивая, что ширина улицы на участке вдоль городского бора не является основной причиной заторов. В фундаменте проблемы — быстрая застройка западного берега Шершней при отсутствии пропорционального роста инфраструктуры, в частности, альтернативных путей в город.
Сейчас, например, строят 50 многоэтажных домов (7-10 этажей) — поселок «Притяжение». Напротив него будет фан-парк, еще один магнит для публики. И это — не считая уже существующих поселков «Твоя Привилегия», «Конфетти», «Вишневая горка», «Женева», «Белый хутор», «Просторы», Holm's, «Западный город», СНТ «Заречный» и так далее. Инфраструктура же почти не меняется.
В администрации губернатора сообщили, что транспортную доступность поселков Сосновского района обеспечит новая дорога протяженностью 6 км: она соединит жилые районы на западе Челябинска (Терема, «Парковый-2», «Парковый-3») с поселками на берегу Шершней. Объект сдадут до конца 2025 года.
![Примерная конфигурация новой дороги, которая соединит поселки на берегу Шершней и окрестности «Паркового-2» | Источник: Полина Авдошина](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/e1/52/b5e152bd06bacf91289b169f171f4fb6/900x1120_1_60bb0da9b3e2ffc4fa457dabd129d1cc@900x1120_0xlFJdZMit_2443089455143552063.jpg.webp)
Примерная конфигурация новой дороги, которая соединит поселки на берегу Шершней и окрестности «Паркового-2»
Также администрацией Челябинска заключен контракт на проектирование продолжения улицы Братьев Кашириных от Академика Королева до улицы Лыжных батальонов, но пока это отдаленная перспектива: срок окончания проектирования — август 2026 года, срок исполнения пока неизвестен.
Власти отказались и от реконструкции кругового движения около Шершневской плотины, которое хотели переделать в Т-образный перекресток. Нынешняя конфигурация перекрестка провоцирует конфликты автомобилистов, и здесь любят «дежурить» автоподставщики.