
В Копейске новые транспортные карты начали принимать с декабря 2024 года
У жительницы Копейска неожиданно возникли проблемы с новым проездным от «СберТройки» — сразу после пополнения он оказался заблокирован. Решить проблему даже спустя полтора месяца у пассажирки общественного транспорта не получилось. Почему так произошло, мы спросили у оператора.
«Статус карты: заблокирована»
Копейск подключили к «СберТройке» в рамках пилотного проекта еще летом 2024 года (первым в области, на очереди — Сосновский район и Челябинск), но о том, что у пассажиров появилась возможность пользоваться новыми проездными, администрация округа сообщила лишь в конце декабря. В январе Анна решила приобрести новую карту, но воспользоваться ей не может до сих пор.
— У меня обычная зеленая карта «Моя тройка», я ее оформила в офисе Сбера. 8 января пополнила на 1450 рублей через «Сбербанк онлайн», на следующий день решила оплатить проезд по карте, но на терминале высветился статус карты «заблокирована», — рассказала она. — Позвонила на 900, чтобы проверить оплату, она прошла. Позвонила по номеру, указанному на карте, попросили написать обращение на почту в службу поддержки, предупредили, что срок рассмотрения — семь рабочих дней. Вот тут начинается самое интересное: проходит семь дней — ответа нет, опять звоню в колл-центр, говорят: «Ничего страшного, пишите повторно обращение». И срок рассмотрения опять семь дней! Он проходит, и опять все по кругу. Обратилась в Сбербанк, там сказали, что никакого отношения к проездным не имеют. В итоге уже полтора месяца — ни ответа, ни денег.
Путаница в тарифах и сбои в работе
Журналист 74.RU попросил прокомментировать ситуацию с картой пресс-службу компании «СберТройка». Там объяснили, что клиент выбрал не тот абонемент при пополнении карты.
— Обратите внимание, что при пополнении транспортной карты через «Сбербанк онлайн» вам будет предложено два тарифа на выбор: абонемент и кошелек. Стоимость абонемента составляет 1450 рублей и действует в течение 30 дней с момента первого прикладывания карты, позволяя совершать неограниченное количество поездок. Сумма указана автоматически. При пополнении кошелька вы сами указываете нужную сумму. Стоимость одной поездки при оплате по кошельку составляет 34 рубля, — прокомментировали в компании.
В «СберТройке» записали видеоинструкцию, как пополнить карту правильно:
По данным компании, при пополнении карты деньги у Анны ушли на кошелек, а не на абонемент. Но тогда непонятно, почему с нее просто не списали за проезд 34 рубля?
— В январе были сбои с приемом кошельков, — признали в компании. — В 20-х числах все устранили. В феврале уже ни одного обращения не было ни со стороны пассажиров, ни со стороны перевозчиков. Кошельки корректно работают, пополняются и принимаются.
А деньги вернут?
После запроса журналиста служба техподдержки деньги на карте Анны из кошелька перенесла на абонемент.
— Он активируется с первой поездки и будет действовать 30 дней, число поездок не ограничено, — пообещали в компании.
Анна уже испытала карту, оплата, действительно, прошла.
В «СберТройке» добавили, что сейчас в службу поддержки поступает очень много обращений в связи с одновременным запуском двух больших проектов — вместе с Копейском на новые транспортные карты перешел Новосибирск. Первое время у людей возникает масса вопросов, поэтому ответы от службы поддержки не всегда оперативны.
Ответы на самые частые вопросы о новой билетной системе, которая вскоре должна заработать и в Челябинске, — в нашем материале.
Ранее мы посчитали, сколько заработают москвичи на сборе платы за проезд в транспорте Челябинска.