
Депутат Госдумы предложил ограничить использование каршеринга
В Госдуме хотят запретить водителям моложе 21 года пользоваться каршеринговыми машинами. С таким предложением выступил глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Парламентарий предложил не только ограничить доступ к услугам каршеринга молодых водителей, но и установить в арендованных машинах алкозамки, ограничить максимальную скорость до 120 километров в час и определить минимальный стаж вождения — 1,5 года. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в своем телеграм-канале раскритиковал инициативу и привел реальные примеры, почему это закончится плохо. Далее — мнение Антона Шапарина от первого лица.
Ярослав Нилов внес законопроект, предлагающий запретить водить каршеринговые авто людям моложе 21 года. При всем уважении к Ярославу, поддержать такое мы, конечно, не можем.
Жигули на ходу в состоянии «боевая классика» можно купить за 60 тысяч рублей. Это две недели работы курьером, может, меньше. Это ведро с болтами оказывается на дороге рядом с вами. А вот страховка на него для молодого водителя будет стоить ещё около 40 тысяч рублей, в зависимости от региона. Естественно такой полис куплен не будет, на учёт авто тоже с высокой степенью вероятности не встанет. Случается авария — и эти Жигули или просто уезжают, или их владелец разводит руками и говорит — ну, вот есть 2 тысячи рублей и талон на второй кофе в подарок. Будете кофе, дяденька?
В машину Яна Хайцеэра (коллега Шапарина по Национальному автомобильному союзу. — Прим. ред.), которому лень самому писать, врезались южные молодые люди на Porsche Cayenne в состоянии «Кайенн Карен», естественно, без страховки. Сначала угрожали, потом, поняв, что перед ними серьёзный дядечка и сейчас им станет ПЛОХО, начали умолять не вызывать полицию. Ущерб оплатили, деньги собирали два дня. Сейчас цена такого ведерка около 300 тысяч. Два месяца работы курьером.
А в каршеринге молодые люди хотя бы будут на застрахованной машине с понятным собственником. И это уже немало по нынешним временам. Чем меньше на дорогах машин без регистрации и страховки, тем лучше для обычного водителя.

Эксперт