
Участок проспекта Победы закроют с 12 апреля, это коснется дороги в обоих направлениях
Из-за строительства тоннеля метротрама в Челябинске с 12 апреля закроют движение по проспекту Победы от улицы Косарева до Краснознаменной. Ограничения продлятся до июня 2027 года. Многие челябинцы встретили новость критично, но есть и те, кто согласен, что перекрытие необходимо. Приводим мнения всех сторон.
«Все поедут по частному сектору и дворам»
Многие противники ограничения отметили, что проект метротрама слишком масштабный, и есть сомнения в том, что его получится выполнить в срок.
«Я помню, что работы по метротрамваю многократно останавливались и в лучшие времена. Где гарантия того, что проспект Победы не перекроют на гораздо большее время? Других вариантов нет, кроме как перекрыть одну из важнейших дорог и сделать кошмар на прилегающих дорогах?» — задается вопросами челябинец.
Некоторым показался слишком долгим срок в два года.
«Почему в Челябинске что не стройка, то минимум два года? Откуда такие дикие сроки? Почему в Китае мост за два месяца строят, например», — приводят пример в комментариях.
Впрочем, у большей части недовольных претензии не к строительству метротрама, а к единовременному перекрытию большого участка проспекта.
«Там и так пробки в час пик, а теперь будет полный коллапс. На два года закрыть полностью такой оживленный участок — это ужас», — пишут в комментариях.
«Все поедут по частному сектору и дворам, через пару недель жители этих домов установят на всех проездах железобетонные блоки», — уверен читатель 74.RU.
«Кто не продал квартиры и дома в этих кварталах — мои соболезнования», — поддержали в ответ.
«Уже огородили бы центр колючей проволокой, чтобы остальные жители не портили его своим присутствием, да и делу край», — иронизируют под новостью.
«1 апреля уже прошло, вы что такое пишете…» — выразил эмоции многих еще один комментатор.
«С такими нытиками можно вечно в каменном веке жить»
Однако значительная часть читателей не увидела в ограничениях проблемы. Многие из них аргументировали это тем, что работать нужно в своем районе, тогда не придется стоять в пробках.
«Северок отрезали от центра? Нечего в час пик между районами ездить. Живу в центре, на Северке бываю раз в месяц — и другим советую поменьше по городу колесить», — пишет челябинец.
Некоторые считают, что перекрытие дороги — допустимое неудобство ради будущего метротрамвая.
«Хочу, чтобы наконец-то достроили метротрамвай, конечно. Городу очень нужен нормальный общественный транспорт», — пишет читатель 74.RU.
Многие отметили, что значительная часть горожан недовольна любыми решениями властей.
«Единственное, что мне нравится в этой власти — они берут и строят. Дороги, АЭС, метротрамы. Иначе с такими нытиками можно вечно в каменном веке жить», — резко заметили в комментариях.
Также некоторые считают, что недовольны перекрытием, как правило, автомобилисты.
«Опять водители начали стонать. На трамвае надо ездить — он в пробках не стоит», — советует читатель.
«Местные эксперты появились — дороги расширить, тротуары убрать, пешеходов в подземные переходы загнать, выделенки убрать — мешают. Их величество на ржавом корыте должно ехать, чтобы ему ничего не мешало! Конечно, хорошая машина — это круто, но не для них приоритет в современных городах», — заключили в комментариях.
Напомним, на работы уже выделено 2,3 миллиарда рублей. Сначала из-под дороги вынесут все коммуникации, а потом будут рыть стартовый котлован для тоннелепроходческих комплексов.

Весной 2025 года генеральные подрядчики челябинского метротрама планировали приступить к строительству двух тоннелей ветки «Север-Юг» от железнодорожного вокзала до центра города. Аукцион стоимостью 8,9 миллиарда рублей был назначен на 4 марта, однако ни одной заявки от желающих к этому моменту не поступило. Меж тем запустить движение на линии «Север-Юг» от вокзала до улицы Косарева власти Челябинской области пообещали в 2027 году.
Всё о строительство метротрама в Челябинске — в нашем специальном сюжете.