Дороги и транспорт Всё о метротраме За год на строительство метротрама в Челябинске потратили 27 млрд. Мы спросили, на что

За год на строительство метротрама в Челябинске потратили 27 млрд. Мы спросили, на что

В Миндортрансе напомнили, что это средства инфраструктурного кредита

Недавно работы по строительству станции метротрама начались на проспекте Победы | Источник: Наталья ЛапцевичНедавно работы по строительству станции метротрама начались на проспекте Победы | Источник: Наталья Лапцевич

Недавно работы по строительству станции метротрама начались на проспекте Победы

Источник:

Наталья Лапцевич

В Челябинске за 2024 год на строительство метротрама потратили 27,4 миллиарда рублей. Об этом сообщили на заседании депутатов Законодательного собрания области в четверг, 24 апреля. Мы обратились за комментарием в Министерство дорожного хозяйства и транспорта региона. Там объяснили, на что ушла такая сумма и уточнили, что на самом деле она больше на 200 миллионов — 27,6 миллиарда.

По данным министерства, 23,4 миллиарда рублей получило АО «Челябинский метротрамвай» на строительство линии «Север — Юг».

«Эти средства находятся на лицевом счете акционерного общества, открытом в федеральном казначействе по Челябинской области, и будут использованы по целевому назначению», — отметили в Миндортрансе и напомнили, что это средства инфраструктурного кредита.

Еще почти 4,2 миллиарда рублей потрачено на покупку 56 низкопольных трамваев, которые уже работают в Челябинске. Это обычные вагоны, не для метротрама, но их закупка входит в инфраструктурный проект, подчеркнули в ведомстве.

Что уже построено?

Напомним, за четыре года схему метротрама перекроили, а сроки запуска снова сдвинули.

Источник: Семен Казьмин, Полина АвдошинаИсточник: Семен Казьмин, Полина Авдошина
Источник:

Семен Казьмин, Полина Авдошина

История челябинского метротрамвая началась в 2021 году. Профинансировать проект пообещал лично президент Владимир Путин. Затраты на строительство власти Челябинской области тогда оценили в 73 миллиарда рублей, запустить подземные ветки рассчитывали уже в 2024 году. В 2024 году тогдашний глава Миндортранса Алексей Нечаев озвучил новые сроки: завершить строительство планировалось в 2026 году, запустить линию «Север-Юг» — в 2027-м.

Генеральный подрядчик стройки — «Моспроект-3» — приступил к работе больше полутора лет назад, в конце 2023 года для подготовки к строительству станции была закрыта улица Овчинникова. В прошлом году на этой площадке начали рыть котлован для будущего тоннеля. Аналогичная работа теперь стартовала на проспекте Победы. А вот сами тоннели за всё это время длиннее не стали.

С начала 2025 года «Моспроект-3» опубликовала несколько многомиллиардных тендеров на работы по проходке тоннелей, однако исполнителей пока не нашлось.

Все новости о челябинской «стройке века» — в нашем специальном сюжете.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY24
Удивление
SURPRISED5
Гнев
ANGRY48
Печаль
SAD13
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
256
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления