Сегодня, 10 апреля, врио губернатора Алексей Текслер посетил трамвайное депо № 1 и пообщался с директором «ЧелябГЭТа» Александром Павлюченко. Вся экскурсия по предприятию заняла около часа, затем чиновники ушли совещаться за закрытыми дверями. Там они провели более двух с половиной часов, после чего глава региона рассказал журналистам о своих выводах.
Вместе с Алексеем Текслером и Александром Павлюченко в совещании приняли участие мэр Челябинска Владимир Елистратов, два заместителя главы региона Сергей Шаль и Руслан Гаттаров, начальник городского управления транспорта Максим Кичеев, исполняющий обязанности министра экономического развития Сергей Смольников.
— Сегодня мы имеем крайне низкий уровень развития общественного транспорта в городе-миллионнике с его достаточно активной агломерацией. И это, конечно, не может нас удовлетворять. Я сегодня больше двух часов совещался с коллегами, фактически был такой перекрёстный допрос всех о том, где мы находимся, почему это случилось и какие есть предложения. Готового решения в настоящий момент нет. Есть автобусные маршруты, которые на 90 процентов заняты маршрутными такси со всеми проблемами. Это и нелегальный извоз, старая техника, вопрос по безопасности и так далее. Что касается городских автобусов, их крайне мало, это автобусы достаточно старые, которые не закрывают весь объём маршрутов. Техники автобусной муниципальной не хватает, её нужно в два раза больше, чтобы соблюдать график, — отметил врио губернатора. — Что касается трамваев и троллейбусов — загрузка незначительная, потому что есть высокая конкуренция с маршрутками. И, соответственно, городской электрический транспорт — это убыточное предприятие. Долгов накопилось более 1 миллиарда 800 миллионов. Долго обсуждали, для того чтобы что-то развивать, надо погасить долги. Иначе всё это имущество — троллейбусы, трамваи — они просто могут быть проданы с молотка. Сейчас предприятие находится по сути в банкротном состоянии, идёт соответствующая процедура. Скоро будут торги, и муниципалитет вообще может это имущество потерять.
Алексей Текслер подчеркнул, что решение о закупке новых современных автобусов в этом году уже принято. Их минимальное количество — 65 единиц. Однако это число ничтожно по сравнению с тем, сколько техники требуется. Более того, врио губернатора подчеркнул, что все закупаемые автобусы должны быть оборудованы по последнему слову техники: с ГЛОНАСС и сервисами, чтобы пассажиры на мобильных устройствах могли видеть, когда транспорт подъедет к остановке. При этом должна вестись активная борьба с нелегальными маршрутками, иначе все обновления будут бесполезны.
— Если мы не избавимся от нелегальных маршруток, все автобусы, которые мы купим, они будут ездить по не самым интересным маршрутам. Вопрос с нелегалами — это важный вопрос, его нужно решать вместе с теми направлениями, которые я уже назвал. В части целевого состояния — у нас в городе точно не должно быть таких маршруток в том состоянии, что они загораются. Это совершенно очевидно, — подчеркнул Текслер. — Мне назвали цифры — порядка 850 автобусов разных классов: 300 больших, 350 средних и 200 малых смогут заменить маршрутки в полном объёме. 1410 — это только легальные маршрутки, и неконтролируемое количество нелегальных автобусов. Конечно, эти вопросы надо решать одновременно, иначе это не имеет никакого смысла.
При этом борьба с нелегальными маршрутками должна идти в соответствии с законодательством, цивилизованным путём. Алексей Текслер запланировал встречу с руководителем регионального УФАС Анной Козловой.
— Всё это конкурентная услуга. Конечно, полностью отказываться от частников вряд ли целесообразно. Всё перевести в муниципалитет — тогда у нас не будет референтной среды, невозможно будет понять, насколько эффективно работает муниципальное предприятие, — объяснил врио губернатора. — В стандартах антимонопольщиков есть положения, что частники должны работать, но должны быть максимально цивилизованными, должны больше привносить.
Новая техника должна появиться на улицах Челябинска в этом году, но уже при развитой инфраструктуре, при качественном обслуживании.
— Начинать надо именно с инфраструктуры. Никакие низкопольные трамваи не пройдут по этим рельсам. Когда трамвай проходит мимо дома, весь дом трясётся. Так происходить не будет, это поручение тоже дал. Руководителю городского электротранспорта по объёмам финансирования поставил задачу сделать более детальный анализ с точки зрения сроков. Сейчас покупать современные трамваи бессмысленно, — продолжил Текслер. — Что касается троллейбусов — в том состоянии, в котором находится инфраструктура, тут надо посмотреть. Некоторые города вообще от троллейбусов отказываются. Капитальные расходы на модернизацию этих сетей очень высоки, поэтому переходят на автобусы. Какой объём средств на это потребуется, является ли это оптимальным решением — я пока этого не знаю, я не получил ответ, но тоже поручение дал. В рамках его исполнения мы ответ узнаем, решение будет принято комплексное. Я напомню, что мы говорили про метро, что надо связывать развитие электротранспорта в городе с возможностью строительства метро, я об этом коллегам ещё раз напомнил.
По мнению Алексея Текслера, на текущий момент у его подчинённых нет комплексного видения развития транспорта: какое количество техники должно быть, какая именно, какая маршрутная сеть. На разработку плана он отвёл две недели, предложение должно учитывать и федеральные экологические программы, такие как «Чистый воздух». Она подразумевает выделение средств для городов, в числе которых Челябинск и Магнитогорск. Текслер заверил, увольнения будут.
— Я говорил, что кадровые решения точно будут, и не только по этому направлению. Мне нужно время, чтобы их принять. Ведь вопрос не только в том, чтобы кто-то ушёл, чтобы в этот момент кто-то профессиональный зашёл, — ответил журналистам глава региона. — Поэтому эти решения могут быть, в том числе по итогам этих моих поручений.
Несмотря на финансовые проблемы муниципальных транспортных компаний, Алексей Текслер заверил, что решать их за счёт горожан и повышения тарифов никто не будет.
74.ru в режиме онлайн рассказал о поездке Алексея Текслера в трамвайное депо и поручениях главы региона по развитию транспорта в Челябинске.
Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта в Челябинске? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebookи «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».