Будет два кольца: челябинские чиновники передумали делать Т-образный перекрёсток на Блюхера

Проект развязки изменили за несколько дней

Поделиться

Вместо большого кольца сделают два маленьких

Вместо большого кольца сделают два маленьких

Челябинские власти заявили о пересмотре проекта дорожной развязки на улицах Блюхера — Дарвина. Теперь большое кольцо, где сегодня спилили около 20 деревьев, планируется разделить на два маленьких.

— Зелёный остров будет разделён пополам. Так лучше. Автомобилисты это оценят, когда будет достроен мост на Троицком тракте к осени 2020 года и нагрузка на нынешнее кольцо значительно увеличится, — заявили в пресс-службе мэрии.

Схематично в администрации это представили так: 0, то есть кольцо, меняется на 8 — на два маленьких кольца.

На зелёном островке уже спилили 20 деревьев

На зелёном островке уже спилили 20 деревьев

Изначально планировалось сделать вместо кольцевого движения Т-образный перекрёсток с отдельной полосой для поворота на улицу Дарвина (по ходу движения со стороны АМЗ). О таких намерениях проектировщики докладывали врио губернатора Челябинской области Алексею Текслеру 24 мая. Затем проект в спешном порядке пересмотрели.

Во время общения с жителями района, которые выступали за сохранение деревьев, депутаты гордумы рьяно заявляли о том, что проект невозможно менять частями. Можно принять только тот, что уже существует. Конкурс к этому времени тоже был отыгран.

Глава региона попросил не расширять в 2019 году улицу Дарвина и вернуться к данному вопросу только после строительства Троицкого моста и реконструкции кольца.

Днём в понедельник, 3 июня, на автомобильном кольце на улице Блюхера, на пересечении с улицей Дарвина, начали вырубать деревья. Горожане вызвали на место полицию. Подрядная организация предоставила разрешение на снос 132 зелёных насаждений. Окончательный проект развязки должен быть представлен 27 июня на публичных слушаниях.

Под снос пошли тополя, берёзы и лиственницы

Под снос пошли тополя, берёзы и лиственницы

Как завязался конфликт

В середине мая горожанам представили согласованный проект, включающий в себя изменение кольца на пересечении улиц Блюхера и Дарвина на Т-образный перекрёсток, расширение Дарвина с четырёх до шести полос и строительство Троицкого моста. Долгожданному ремонту развязки все жители только рады. А вот реконструкция улицы Дарвина, предполагающая вырубку нескольких рядов деревьев, и примыкание дороги вплотную к домам вызвали всеобщее возмущение.

— Нам дышать уже нечем, а вы хотите вырубить деревья! На самой Дарвина пробок нет, они возникают из-за Троицкого моста, на котором на асфальте живого места от ям нет, — говорили жители.

Люди предложили начать с главной проблемы — ремонта существующего моста и достраивания нового, а уже потом браться за другие участки. В ответ глава Советского района Челябинска Владислав Макаров заявил, что это комплексный план, и разделять его нельзя. Его поддержал депутат городской думы Виталий Рыльских.

— Если мы сделаем только мост, то возникнет пробка на Дарвина и Блюхера, — заявил Рыльских. — Проект прошёл экспертизу, его подписали эксперты, а вы голословно всё тут говорите.

Присутствующие на встрече начали возражать.

— Нужно думать о людях, — выкрикнула женщина из зала.

И тут депутат, поняв, что проект не находит отклика у жителей района, не смог сдержать эмоции.

— Уберите её отсюда к чёртовой матери. Она здесь нам уже всем надоела, — выпалил Виталий Рыльских, указав на неугодную.

После этого к женщине послушно подошёл сотрудник полиции и попросил не перебивать выступающих.

Ещё в 2015 году рядом со старым Троицким мостом, который исчерпал пропускную способность, начали возводить новый. Тогда дорожники заявили, что за 2016-й выполнят основные работы. Но на сегодняшний день сделано пока несколько опор, пролётов и выносов. После завершения строительства планировалось разобрать старый путепровод. В 2017 году стройку заморозили из-за недостатка финансирования. Сейчас в этом месте скапливаются большие пробки.

О планах сделать вместо кольца Т-образный перекрёсток ещё в прошлом году заявил замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников. Пропускная способность кольца — до 1 200 машин в час. В часы пик оно становится неэффективным. По мнению чиновника, Т-образный перекрёсток поможет увеличить пропускную способность на 30–40%.

Столкнулись с незаконной вырубкой деревьев? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
3 июн 2019 в 20:01

Эй... Ау! А деревья кто вернёт ? Или ломать не строить ?

Гость
3 июн 2019 в 20:09

пока у власти, люди не компетентные,не образованные, будут пробки! Стесняюсь спросить, где и у кого учился Рыльских? Кто он, рассуждать о дорожном строительстве?

Гость
3 июн 2019 в 20:09

Что значит из "кольца" сделать "восьмерку"? Это что-то из российского ноу-хау? Тогда хоть ради прикола изобразите схему движения по такой "восьмерке".