«Думаю, челябинцы нас поддержат»: в мэрии отказались от создания 8 тысяч платных парковочных мест

Врио главы города Наталья Котова заявила о расторжении контракта с инвестором

Поделиться

На парковках Челябинска хотят создать не менее 7939 платных мест. Но дальше планов это никуда не идёт

Фото: Алина Черепанова

В Челябинске отказались от создания восьми тысяч платных парковочных мест. Об этом 74.ru сообщила временно исполняющая обязанности главы города Наталья Котова. По её словам, сейчас в мэрии готовятся к расторжению контракта с инвестором. Если он не пойдёт на это в добровольном порядке, чиновники грозятся обращением в суд.

Организация платных парковок должна была начаться ещё в прошлом году. Соглашение об их создании мэрия подписала с ООО «Администратор челябинского парковочного пространства» — АЧПП (дочерняя компания группы «РВМ Капитал». — Прим. авт.) 3 апреля 2018 года. Но дальше этого документа дело не пошло.

— Мне трудно сказать, почему работы не начались, — сказала Наталья Котова. — О том, что есть такое концессионное соглашение, мне стало известно совсем недавно.

По словам врио мэра, глава региона Алексей Текслер дал городским чиновникам поручение рассмотреть целесообразность контракта. После чего было сделано правовое заключение и отмечена нецелесообразность соглашения с инвестором.

— Мы считаем, что сначала надо создать условия в Челябинске, то есть благоустроить, создать эти парковочные места, что не было сделано, и только потом говорить о платных парковках, — продолжила Наталья Котова. — Это не отвечает сейчас требованиям администрации города. И я думаю, жители Челябинска нас поддержат. В настоящий момент будут предприняты меры для добровольного расторжения договора. Если не получится в добровольном порядке по соглашению сторон это сделать, мы будем вынуждены обратиться в арбитражный суд.

Заместитель директора компании-инвестора Дмитрий Бухарин считает — всё застопорилось на том, что городская администрация никак не могла утвердить окончательный перечень платных парковок.

— Обязательство мэрии прописано в концессионном соглашении. Чиновники должны были утвердить перечень в течение месяца после заключения с нами договора. Это формальная стадия, когда готовый, утверждённый во всех инстанциях материал, должен завизировать глава города, — объяснил Дмитрий Бухарин. — Мы посчитали, это должно было произойти ещё 5 мая 2018-го. С того времени прошло уже около 13 месяцев.

За год, по словам замдиректора ООО «Администратор челябинского парковочного пространства», фирма успела закупить оборудование, которое необходимо для первого этапа — создания 1251 платного места для машин.

— Мы закупили программное обеспечение, разработали сайт и мобильное приложение, протестировали всё, — перечислил он. — Плюс частично реконструировали здание центра обработки данных — в договоре было прописано, что мы берём имущество и ремонтируем его за свой счёт. А также спроектировали парковки: сделали эскизные проекты на них, создали схемы с координатами расположения точек этих парковок на городской топографии, предусмотрели организацию дорожного движения в деталях — какие там будут дорожные знаки, в каком направлении ставить машины, сколько будет мест для автомобилей, как ставить оборудование. Когда этот детальный план был готов, его подписали представители администрации города и управления дорожного хозяйства.

Сколько было потрачено средств — Бухарин не назвал точную сумму. Но для её представления дал небольшую подсказку:

— По договору, мы должны вложить минимум от 358 миллионов до 400 миллионов. Эти деньги расписаны на четыре этапа реализации проекта. Поделите на четыре и получится первоначальная сумма затрат.

74.ru спросил читателей, готовы ли они оплачивать парковку машины. Почти половина заявила о готовности объявить бойкот бизнесменам

74.ru спросил читателей, готовы ли они оплачивать парковку машины. Почти половина заявила о готовности объявить бойкот бизнесменам

По словам представителя инвестора, компания была готова приступить к строительно-монтажным работам на парковках буквально на следующий день, как в мэрии подписали бы необходимый документ. Но сроки эти из-за волокиты чиновников в АЧПП даже не могли предположить.

— У того, что сейчас происходит, может быть несколько причин, — говорит Дмитрий Бухарин. — Возможно, когда подписывали с нами соглашение, были одни вводные данные. А потом, когда сменилась власть, всё могло поменяться. Может быть, нашлись интересанты, которые считают, что это будет создавать им конфликт интересов. Но это только предположения.

Причины могут быть разные, подчеркнул заместитель директора АЧПП, но суть всё-таки остаётся в том, что концессионное соглашение подписано, и администрация должна была выполнить его условия.

— Ситуация сложная. Чтобы как-то ускорить процесс, мы весь год писали письма в администрацию, встречались с её представителями. Недавно написали врио главы города Наталье Котовой, — рассказал Дмитрий Бухарин. — Я предполагаю, что будут ещё какие-то шаги в сторону мэрии с предложениями или вопросами, потому что затрачены существенные суммы, и эту историю всё равно так не оставят. Вы же сами понимаете — подписать соглашение, вложить деньги и ни с чем уйти невозможно. Сказать: «Ну, ладно, не подписываете, тогда мы пойдём в другой город»? Нет. Наверняка, акционеры примут какое-то решение. Но пока мне никаких конкретных вводных не поступало.

Платные парковки: остановимся на подробностях

Проект создания платных парковок хотели синхронизировать с подготовкой Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Считается, что их появление — это один из шагов по улучшению городской среды.

Всего в центре Челябинска планируется создать не менее 7939 платных мест для парковки машин. Они поделены на три зоны, у каждой свой тариф: 30, 50 и 100 рублей.

Челябинская мэрия даже опубликовала список адресов, где за стоянку машин с автомобилистов будут брать деньги. Платные парковки сделают от автодороги «Меридиан» до городского бора, от улиц Курчатова и Худякова до Труда. Всего в документе 68 адресов на 38 улицах. В числе прочих: Васенко, Витебская, Воровского, Елькина, Карла Маркса, Кирова, Коммуны, Красная, проспект Ленина, Лесопарковая, Плеханова, площади МОПРа, Революции, Ярославского, Привокзальная, улица Пушкина, Российская, Свердловский проспект, Энгельса, Энтузиастов, Тимирязева, Труда, Цвиллинга, Советская, Сони Кривой.

Ранее мы поинтересовались у читателей 74.ru, готовы ли они платить за парковку своих автомобилей. Более 42% опрошенных ответили, что не будут пользоваться платными парковками вообще, почти 36% сказали, что платить не будут. Остальные поддержали проект создания единого парковочного пространства. При этом 13,2% уточнили, что готовы платить, только если появятся новые парковочные места.

Договор, подписанный администрацией и АЧПП в 2018-м, должен был действовать до 2031 года.

Есть информация о нелегальных стоянках или переделе этого рынка? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
15 июл 2019 в 11:54

Перед выборами нужно показать лояльность. После выборов и Парковка будет платная и воздух

яяя
15 июл 2019 в 12:09

Отличное решение! Наглядно демонстрирует всю "компетентность "городских властей!Сейчас коммерческая структура,которая уже изрядно вложилась в проект,выставит городу приличный счет за односторонний отказ от ее услуг)и город ничего не получил,и коммерсанты из бюджета выгребут себе компенсацию.И будут правы-умников которые "сначала да- потом нет"надо учить рублем. Другое дело что рубль то будет из наших налогов,горожане(

AIL
15 июл 2019 в 11:51

опустел бы центр, упала бы прибыль магазинов, снизилась бы арендная плата помещений, упал бы доход чинушки. Нет, этого нельзя допустить.
По просьбам трудящихся никаких платных парковок. Смешно как в цирке, но не смешно((