Есть скандинавский сериал «Мост». Завязка там такая: на мосту обнаруживается труп женщины, причём половина — в Швеции, половина — в Дании, что создаёт известные бюрократические препоны для расследования. Но в Челябинске было бы ещё интереснее: половина трупа лежала бы на мосту по Братьев Кашириных в 2010 году, а вторая половина — на его продолжении, достроенном сейчас, в 2020 году. А на мосту на Троицком тракте труп бы вообще повис в воздухе над одной из ям. Но речь не о нём.
О третьем уровне развязки на Кашириных я впервые услышал в 2010 году, когда начал заниматься темой под тегом «дорожная революция». Наверное, мне рассказал о нём Владимир Алейников, тогдашний глава управления дорожного хозяйства. Я слушал, приоткрыв рот, потому что всё звучало очень круто: третий уровень развязки с выходом на улицу Нагорную, о существовании которой я тогда не подозревал. Он казался прямо мостом в будущее и, в некотором смысле, им и оказался.
Сегодня я проехался по нему впервые, и знаете что? Я обожаю Челябинск. Челябинск с таких высот великолепен. Он сверкает новой разметкой и формирует линию горизонта красивыми зданиями, словно открытка. Правда, не стоит подходить близко к краю, потому что за ним — «рёбра Левиафана», оставшиеся от нашего «недошосья», и мрачноватые «ленинградки» на Российской, но... Но этого можно не замечать. Потому что сам «рукав», ей-богу, греет душу. Тут есть и высота, и игривые изгибы, и прекрасно оформленный перекрёсток с улицей Российской. Вообще с таких ракурсов хорошо мечтать о том, каким мог бы быть Челябинск, если бы его любили.
Так вот, новый «рукав» выводит на улицу Российскую, правда, пока в виде Т-образного перекрёстка, что несколько снижает его пропускную способность, особенно налево — там ещё трамвайные пути переезжать, а это застарелая беда Челябинска. Кстати, со временем (каким?) дорогу от нового «рукава» планируют продлить сразу до Горького с выездом в сторону аэропорта.
Но зато улица Российская в этом месте пуста, как торговый центр в режиме самоизоляции, что делает её привлекательной для автомобилистов. В том числе тех, что со временем поедут здесь из-за закрытия Ленинградского моста. Правда, его ремонт опять перенесли на год, потому что любой челябинский сериал «Мост» — это целая сага с множеством перипетий, интриг и, конечно, огромным бюджетом. О ремонте Ленинградского моста я впервые слышал в том же 2010 году от того же Алейникова.
Но если трясущийся от страха и трамваев Ленинградский мост всё же закроют, путь через новый «рукав» вряд ли станет полноценной заменой. Кашириных — улица широкая, но отчасти бестолковая, с очень широкими полосами, которые не соблюдают, и злыми трамвайными путями на Кирова. Возможно, заторы будут и на выезде с неё (точнее, с Нагорной) на Российскую и дальше, где Российская пересекает проспект Победы после Ленинградского моста. Впрочем, если его всё же будут ремонтировать, я готов потерпеть.
А вообще запуск «рукава» на Нагорной выглядит символично — этакий закрытый гештальт с юревичевских времён. Старый запас иссяк. Пора придумывать что-то новое. Что-нибудь грандиозное, как 500 обещанных автобусов, о которых из материала в материал пишет нам неравнодушный читатель.
Согласны с автором?
Губернатор Текслер назвал недопустимым 13-летнее строительство моста.
А вот, если интересно, статья десятилетней давности, в которой упоминается новый мост и которая пронизана духом оптимизма, свойственного началу десятых.
Ремонт Ленинградского моста должен был начаться уже летом, но опять не срослось.
А вот с судьбой многострадального моста около «Мечел-Кокса», который соединял Металлургический район и аэропорт (выезды на Курган), наконец возникла ясность.