RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

747мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Дороги и транспорт Новый облик Челябинска репортаж Это фиаско, братан: смотрим, чем закончилась «рельсовая революция» в Челябинске

Это фиаско, братан: смотрим, чем закончилась «рельсовая революция» в Челябинске

Сегодня истёк срок выполнения работ по ремонту трамвайных путей

На некоторых перекрёстках ремонт сделан не так, как заявлено в контракте

Сегодня, 16 октября, истёк срок, отведённый на приведение в порядок 19 наиболее значимых перекрёстков. Мы проехались по местам предполагаемого ремонта, на большинстве из которых не видно даже намёков на работу. А часть переездов выложена совсем не той плиткой, которая заявлена в контракте. Для удобства мы нанесли все точки на карту: нажав на метку, вы увидите фотографию места.

Мы посетили 17 точек из 19, и результаты печальны. На 11 перекрёстках следов работ не видно, и рельсы выпирают, как прежде (отмечены красным цветом). На 5 перекрёстках работы проведены, но по другой технологии или не полностью (жёлтые метки). И лишь в одном месте, на пересечении проспекта Победы и Свердловского, всё сделано так, как заявлено в контракте (зелёная метка).

Единственный из 17 увиденных нами переездов, который выглядит более-менее готовым, — пересечение проспекта Победы и Свердловского проспекта
В четверг, 15 октября, работы в этом месте были близки к завершению
Переезд выложен плиткой 30 х 30 см, которая заявлена в контракте. При проезде ощущаешь тряску, но всё же меньшую, чем было

На пересечении улицы Черкасской с 50-летия ВЛКСМ переезд застлан такой же плиткой, но только в одном направлении — от центра в сторону ЧМЗ. В обратном направлении по-прежнему торчат зубастые рельсы.

Плитку положили на пересечении улицы Черкасской с 50-летия ВЛКСМ, если ехать в направлении ЧМЗ
Сами рельсы в этом месте имеют ощутимую ступеньку
А вот обратное направление того же перекрёстка (к центру). Здесь всё по-прежнему

Ещё на четырёх перекрёстках пути переложены плиткой не того типоразмера. По условиям контракта подрядчик, компания «Мегастрой», должна была использовать плитку размером 30 х 30 см, которая выглядит вот так.

Готовая к укладке плитка нужного типоразмера. Такую мы нашли только на двух пересечениях из 17 проверенных

На четырёх пересечениях положили более мелкую плитку, которой выкладывали челябинские переезды в прежние годы. Она показала себя весьма недолговечной: в месте рельсовых стыков появляются просадки, плитка гуляет, рельсы выступают наружу.

Перекрёсток Кирова и Кашириных ковыряли почти месяц, но в итоге лишь заложили настил плиткой, похожей на брусчатку
Шило на мыло поменяли и на пересечении Труда со Свердловским проспектом. Стало ровнее, но надолго ли?
Новой старой плиткой заложили пересечение улиц Труда и Свободы
Перекрёсток Свердловского и Сони Кривой: даже после замены плитки рельсы выступают достаточно, чтобы при их проезде была видна деформация колёс

На остальных 11 пересечениях не сделано ничего, хотя среди них есть очень злобные переезды, на которых поток тормозится почти до нуля. Вот лишь несколько примеров.

Совершенно жутко выглядит переезд в районе Теплотеха (Победы — Кирова)
Прямо по соседству ещё один перекрёсток — проспекта Победы с Каслинской, проезжая который машины буквально переваливаются через рельсы
Ремонта просит и переезд на перекрёстке Российской с Карла Маркса
Цвиллинга и Труда — рельсы торчат из асфальта и плиточных заплат
Совершенно убитый перекрёсток Овчинникова и Разина около вокзала
Чуть менее разбитый — на смычке улиц Цвиллинга и Свободы
А это ЧМЗ: пересечение улицы Черкасской с шоссе Металлургов
Весьма злобные рельсы на перекрёстке Кирова и Труда

За комментарием мы обратились в комитет дорожного хозяйства администрации Челябинска, который заказывал работы. Ответ пришёл 12 октября и был лаконичен:

— Срок выполнения указанных работ — 16 октября 2020 года. На данный момент работы не завершены. При невыполнении условий настоящего муниципального контракта к ООО «Мегастрой» будут применены санкции со стороны заказчика.

Санкции применялись и до этого: компании «Мегастрой» выписали штраф 5 тысяч рублей. Стоимость контракта при этом — 11,7 миллиона.

Помимо работ, выполненных максимум на треть, вызывает вопросы и само техническое задание. Ремонт переездов с помощью плитки без замены основания — это, по большому счёту, косметические процедуры на фоне капитальных способов, о которых мы рассказывали в прошлой публикации на примере Москвы и Праги.

Укладка рельсовой решётки и покрытия на щебень — одна из причин быстрой потери формы

Челябинский водитель трамвая Отто Останин рассказал нам следующее:

— Проблема фундаментальна: в Челябинске саму рельсовую решётку укладывают на подушку щебня, отчего она со временем начинает оседать, а сами рельсы — гулять. Особенно проблемными являются места возле стыков рельсов, на которых под тяжестью трамвая образуется ступенька из-за ослабления крепления. Здесь появляются провалы хоть на асфальте, хоть на плитке. Работникам службы пути «ЧелябГЭТ» приходится периодически подтягивать крепления, разбирая верхний слой дороги, а поскольку асфальтировать дорого, потом эти места закладывают плиткой.

Вокруг стыков плитка быстро проваливается
Сами рельсы тоже гуляют будь здоров
Плиточные заплатки — любимый способ челябинских дорожников оттягивать капитальное решение проблемы
Местами заплатки выглядят безобразно

В качестве позитивного примера Отто приводит Санкт-Петербург, где он два года работал водителем трамвая. В Северной столице пути на переездах кладут на бетонную основу, что обеспечивает чёткую фиксацию рельсов.

— Такие рельсы не гуляют, а покрытие вокруг них не проседает, — говорит он. — Все стыки на таких переездах заваривают специальным составом, а для гашения вибраций используют толстые резиновые прокладки. После этого про переезд можно надолго забыть.

Пример хорошо оформленного переезда в Москве

В Челябинске же переезды были и остаются одной из причин резкого замедления потока, и, например, на пересечении Кирова и Кашириных водители объезжают вновь уложенную плитку зигзагом. Причина видна невооружённым глазом.

Только что уложенная плитка на улице Кирова (пересечение с Кашириных). Стало чуть ровнее, но всё равно потряхивает — водители огибают этот участок

Как вы оцениваете качество трамвайных переездов в Челябинске?

Это днище
В последние месяцы стало лучше
Есть плохие, но в остальном терпимо
Не замечал проблем

В Челябинске готовят к реконструкции Ленинградский мост — объявлены торги на миллиард.

Недавно челябинцев возмутил повторный ремонт дороги в Ленинском районе.

Недовольны качеством ремонта дорог? Пишите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления