Правда, чиновники оговорились, что речи о его создании в Тракторозаводском районе (на участке между улицами Завалишина, Комарова и Бажова) не идет именно сейчас. И не исключено, что к этому вопросу вернутся позже, когда научный центр Южно-Уральского государственного университета разработает новую схему маршрутной сети. Объясняем подробнее.
Утром 19 ноября на 74.RU вышла публикация о строительстве вокзала на ЧТЗ, которое длится уже несколько месяцев, а о нём горожанам ничего не рассказывают. О том, что возводят здание именно будущей автостанции, 74.RU подтвердили сразу два источника — участник рынка перевозок и директор ООО «Служба организации движения» Сергей Валеев. При подготовке статьи наш корреспондент обратился за комментарием и в Министерство дорожного хозяйства и транспорта области. Но ответ от ведомства не поступил в редакцию до сих пор.
При этом через несколько часов после выхода публикации администрация города со ссылкой на Миндортранс выступила с опровержением приведенных нами данных. Но очень расплывчатым.
— В Челябинске функционируют три автовокзала. С февраля 2021 года, после ликвидации «Центрального автовокзала» около ДС «Юность», останется два — «Северные ворота» и «Южные ворота», — напомнили в мэрии. — Транспортные потоки (рейсы общественного транспорта, курсирующего по межмуниципальным, межрегиональным и международным маршрутам) будут распределены между ними. Жители Челябинска не испытают неудобств из-за прекращения работы автовокзала «Центральный». В рамках создания транспортной агломерации «Большой Челябинск» научный центр ЮУрГУ (НИУ) должен до конца года представить новую схему маршрутной сети, по которой будет понятно, есть ли необходимость в создании дополнительных транспортных станций. Таким образом, сейчас речи о создании автовокзала или станции в Тракторозаводском районе не идет.
В мэрии добавили, что на указанной площадке действительно идет строительство. Но по документам, выданным еще в 2016 году, возводят там автомобильный центр. Работы ведет ООО «Фортуна» (разрешение на строительство 74315000–232-г-2016 от 04.08.2016 сроком до 30.04.2021).
Но участники рынка перевозок продолжают настаивать: со временем вокзал в Тракторозаводском районе все-таки появится, а опровержение мэрии вполне объяснимо — мы со своей новостью забежали вперед. Чиновники не готовы признать, что автовокзал строят до появления транспортной схемы.
— Автоцентр, развязочный или транспортный узел... Чем в понимании человека транспортный узел отличается от автостанции? Абсолютно ничем. Как он официально будет называться — это вообще без разницы. Но предполагается, что на Бажова/Комарова будет именно вокзал в прямом смысле слова, — подтвердил представитель еще одной компании-перевозчика в Челябинске на условиях анонимности. — Сейчас же вы знаете, что ЮУрГу разрабатывает транспортную концепцию. Раньше ее создания заявить, что уже кто-то согласовал новый вокзал, никто не может. Ни администрация, ни министерство такую ответственность сейчас на себя не возьмут.
Наш собеседник добавил, что строительством здания вокзала в Тракторозаводском районе занимается частный инвестор. Когда у властей появится необходимость, помещения просто возьмут в аренду.
Автовокзал в ДС «Юность» прекратит работу в феврале следующего года. Такое распоряжение 6 ноября подписал губернатор Алексей Текслер.
За перенос объекта в ноябре прошлого года высказались 2536 участников опроса, против — 870, на усмотрение специалистов тему оставил 101 человек. Почему решение вопроса затянулось, в июне мы спросили у Натальи Котовой. Но мэр заявила, что этим занимается Миндортранс.