RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

4 м/c,

зап.

728мм 77%
Подробнее
4 Пробки
USD 87,28
EUR 93,73
перейти к публикации

210 комментариев к публикации

Чулки — на каждый день, ночнушки — «на выход»: раскрываем секреты советских модниц

15 марта 2021, 08:25
"Железы китового уса дают основу стойкости запаха." - что?! Смешались в кучу кони, люди.... 1. Китовый ус использовался в различных материалах до изобретения пластмасс, в том числе и в одежде. Но желез китового уса не существует. Нет их там. 2. Галина путает "железы" со спермацетом. Спермацет — воскоподобное вещество, получаемое при охлаждении жидкого животного жира (спермацетового масла), заключённого в фиброзном спермацетовом мешке в голове кашалота. Раньше его использовали в различных целях, в том числе и в парфюмерии. Но в одеколонах - никогда. 3. Состав "Красной Москвы" (основа) - ирис, гвоздика, жасмин, флёрдоранж, мускус, цитрусовые, гелиотроп. Стойкость запаха как раз дает мускус. Мускус — сильно пахнущее вещество, вырабатываемое железами некоторых животных (кабарги, ондатры, мускусной утки) или получаемое из некоторых растений и применяемое в парфюмерии (облагораживающее и фиксирующее действие).
Гость
15 марта 2021, 09:01
Добавлю свои поправки: 1. Приведенные журналы являются каталогами моделей. По этим журналам в Доме мод на Кузнецком мосту можно было заказать почтой или купить лично выкройки к каждой модели нужного размера. Это были выкройки класса люкс. И очень качественные выкройки. Помимо этих каталогов были более привычные нам журналы мод с прилагаемыми выкройками, которые нужно было или построить в масштабе, или в лучевой системе или, уже по подписке (Журнал Мод, Модели сезона, Работница и Крестьянка) - с привычными нам листами выкроек, с которых нужно копировать на кальку. Кроме того, существовали книги типа 100 фасонов платья, к которому прилагались листы с выкройками основ разного размера для моделирования. 2. Комбинашки никогда не использовались в качестве ночных рубашек. Это был предмет нижней одежды, чтобы одежда (платья, блузки и т.п.) не соприкасались с голым телом и их а) можно было реже стирать, т.е. они меньше изнашивались; б) пот, кожное сало действуют на натуральные ткани разрушающе и комбинашка позволяла это предотвратить; в) комбинация позволяла одежде скользить и существенно улучшала посадку. Ночнушки нейлоновые тоже существовали, но имели совсем другой фасон. В поездках ценились не за "красоту", а за то, что можно было постирать в раковине туалета, встряхнуть и она через 20 мин. сухая.
Гость
15 марта 2021, 08:35
Слушайте, поручайте такие обзоры знающим людям. Ну стыдно читать. Отдушка из китового уса. Натуральных тканей не было. Ага.
15 марта 2021, 09:02
Сейчас почти никто не шьёт и не вяжет, времени нет.
Гость
15 марта 2021, 08:31
"Натуральных тканей не было". Ну что за бред? Ситцы, сатины, поплины, штапель стоили копейки. Все прилавки специализированных магазинов "Ткани" были ими завалены. Натуральные шелка - атлас и крепдешин стоили, конечно,на порядок дороже, но тоже были вполне доступны. Штапель, хоть и обладает высочайшими гигиеническими качествами, считался тканью колхозников. Расцветки были чаще всего не очень, но приятней к телу , чем штапель ткани не найти. Лён спросом не пользовался в связи со своей суперсминаемостью. В основном постельное бельё и полотенца. Пальтовая группа - только натуральный состав. Ацетатные шелка в избытке. А вот импортное дерьмо вроде трикотина и кримплена стоило оооочень прилично, было жутким дефицитом до поры до времени. Разобрались, что дерьмо, когда стали хором вонять в конце рабочего дня целыми отделами.
Гость
15 марта 2021, 08:46
Про комбинации чушь написана. Никто их не носил в качестве ночнушек, может только деревня какая-нибудь. У этого предмета одежды совсем другое назначение.
Гость
15 марта 2021, 10:12
Критиковать и хаять СССР может только тот человек который не может в настоящем времени сделать для своего народа ничего хорошего, кроме пустых обещаний, кроме нищеты, обдираловки, огромными расчётными счётами, штрафными санкциями, и вдобавок « дубинкой» в спину. Потому что кто жил при СССР, ностальгией вспоминают где было хорошо и уютно, и беззаботная жизнь, и это просто его « бесит», что народ любит СССР, а не « ЕГО».
Гость
15 марта 2021, 09:11
Зато про нашу эпоху потом и вспомнить нечего будет-китайский синтетический ширпотреб, безликий и типовой, душманские толстовки и т д
15 марта 2021, 09:01
Работяги следили за модой, заметьте. Мужчины после цеха одевали брюки и рубашки. Сменилась эпоха и стали носить спортивные костюмы, вот смех то был. Женщины сейчас почти перестали носить платья и юбки в повседневной жизни.
Гость
15 марта 2021, 08:46
Нейлоновые и вискозные "комбинации" носили под платье, как в них спать? Разве что в командировке... А натуральных тканей было полно! Я с каждой зарплаты покупала отрез - то на юбку, то на платье. За один выходной - модная обновка! В ситцевом платье ездила в Ленинград, расцветка попалась веселенькая, фасон сама придумала. А из отреза китайского ситца такое платье пошила! С отделкой из белого шитья (кружево хб,), что иногда тетеньки в автобусе притрагивались к ткани, убедиться, не шелк ли!
Гость
15 марта 2021, 09:37
да уж комментарии к фотографиям..."Так одевалась челябинская интеллигенция — сотрудники НИИ, вузов, госучреждений" а то что на фотографии советсике звезды ( настоящие!) Пахмутова Александра Николаевна, Добронравов Николай Николаевич, Роберт Рождественский запечатлены вместе с обычными нормальными людьми - без всякого пафоса и гламура -- вот о чем нужно писать. А ведь в то время было нормой, что знаменитьсти привезжали и выступали перед простыми рабочими в актовом зале в обеденный перерыв, например, и без всяких райдеров.
Гость
15 марта 2021, 22:52
Мода иногда так удивляет! Помните, в фильме "Приходите завтра" Фрося Бурлакова надевает "мамино выходное" платье? Фильм 1963 года. В зале стоял гомерический хохот, настолько платье выглядело старомодным и деревенским. Сейчас не смешно! Отличное крепдешиновое платье в стиле ретро.
Гость
15 марта 2021, 08:34
В советское время снег во дворах был белый. Сейчас собакены все жёлтым сделали и в какахах. Надо либо запретить выгул собак на улицах и тротуарах города, либо вывозить в специальных клетках-каталках до мест выгула. Собачников обязать регистрировать животину и платить с нее налог на уборку территории.
Гость
15 марта 2021, 17:06
На фотографии "Так одевалась челябинская интеллигенция — сотрудники НИИ, вузов, госучреждений" - крайняя справа, нижний ряд, моя бабушка - Римма Ивановна Верещагина! 🔥 С ума сойти, вот это неожиданность. У нас такого фото в домашнем архиве нет.
15 марта 2021, 17:28
Проблема не в том, что раньше было хорошо, а в том, что сейчас плохо! Вова с друзьями построил в стране ту систему, которой в СССР пугали с экранов телевизора советского человека. Вспомните, что он нам обещал 20, 15 , 10 лет назад! Что ЕдРо обещало! А что в итоге сделали??
Гость
20 марта 2021, 22:12
Какие ночнушки вы поминаете . Не ночнушки , а комбинации. Их носили под плате и действительно на выход . Если вы пришли на прием к врачу , или на примерку в ателье вы не остались в одних трусах. Это был своеобразный атрибут этикета в одежде
Гость
15 марта 2021, 11:52
Подпишусь под тем, что наш СССР- это лучшее, что вспоминаешь с нежностью, с добротой, с открытостью. Все лучшее - было ТАМ!!! И не только потому, что это была молодость... Сегодняшнее время в подметки не годится тому, нашему! Не завидую нашим детям и тем более внукам, очень за них обидно!
Гость
20 марта 2021, 15:33
Про отсутствие натуральных тканей очень смешно. Они были, но граждане, особенно гражданки, их не хотели, а хотели синтетики. Чем ниже уровень развития, тем больше хочется всего яркого и искусственного почему- то. За синтетикой действительно гонялись и ехали черти куда, благо было свободное время и дешовый проезд. Так же не хотели бумажных упаковок и стекла, а покупались на пластик. К чему привели эти хотелки, можем видеть сейчас.
Гость
20 марта 2021, 22:06
Про натуральные ткани автор прямо таки в лужу с размаху. Натуральные ткани лежали на прилавках рулонами . Шерсть на пальто , костюмные полушерстяные ткани с лавсаном . На платье деловое из шерсти выбор был огромный . А про ситец , штапель и говорить не надо , полно было . Сейчас и названий тканей спроси вас -не знаете
Гость
21 марта 2021, 01:05
Что за бред про "натуральных тканей не было". Вот как раз натуральных было полно. Хочешь шёлк, а хочешь шерсть. Просто в 60-е в моду вошла синтетика. Это были современные новаторские материалы которых раньше просто не было. Бедные женщины, в угоду моде, носили в тридцатиградусную жару этот жуткий кримплен и трикотин, а на натуральный шёлк смотрели как на на что-то морально устаревшее, старомодное, для старух. Эх, сейчас бы тот крепдешин, шифон. Современные женщины даже не подозревают какое это удовольствие - платье из натурального шелка.
Гость
15 марта 2021, 09:53
Тогда Государства заботилась о своём народе, было всё для народа, наверное меньше воровали воры в « законе», но ни таким количестве как сейчас. В советское время шили одежду из натурального материала, не было китайского ширпотреба. Многие женщины сами шили модные платье, юбки, и шили на заказ. Что б не говорили про СССР, как б не хаяли, не критиковали в настоящее время, мы молодёжь того поколения жили счастливы, оказывается мы жили беззаботно, всё было бесплатно и обучение, всё было для нас, у нас есть что вспомнить в прошлом и есть что сравнивать.
Гость
16 марта 2021, 15:16
Тогда крепдешин был натуральный .тафта .А у мамы в 60- ых было свадебное платье сшитое из японского шелка .с набивкой из цветов .очень красивый материал .Был и китайский шелк .натуральный ..натуральная шерсть,батист был ...ситец .штапель .Тогда как раз синтетику мало носили .в основном ткани натуральные были .Так что прежде чем писать .интересоваться нужно )А вот в 70 -ых .да .кримплен появился .трикотин .у меня тоже такие платья были ))И у на в Самаре всегда хорошо одевались, особенно по сравнению с другими городами Поволжья .
Гость
16 марта 2021, 21:58
Были у меня такие черные чебердычки с кнопками) прикольно так) от бабушки достались) потом когда нога выросла) другой девчушки передали) обувь не убиваемая)
Гость
23 марта 2021, 11:42
"Натуральных тканей не было". Что вы пишете? В магазинах как раз таки было засилие дешевых х/б тканей из короткого узбекского хлопка. Как раз таки гонялись за "синтетикой" , т.к. советская химическая промышленность сильно отставала от "Запада". Например нейлоновые рубашки были в дичайшем дефиците. Об этом Лимонов упоминал.
Гость
23 марта 2021, 18:56
Комбинации носили под платье, и это никак не ночнушка. Все ночнушки, в том числе и парадные, были из натуральной ткани.
Гость
15 марта 2021, 13:52
Современные девушки не умеют шить, вязать, подшивать шторы и тд
15 марта 2021, 08:52
Зачем советскому человеку одежда? Государство дало ватные штаны и телогрейку и ходи довольный. А, ну и керзачи еще. Вопрос: куда девалось, что производила промышленность, которая вся работала? Почему везде были очереди и все в дефиците?
Гость
15 марта 2021, 08:17
Последние десять лет основной народ стал заметно хуже одеваться. Успешных людей все меньше. Да они и собираются в узком кругу банкетов и ивентов частных. Молодежи модной мало. Люди все в черном, дешевом, поношенном. Вечерами как тени на дорогах, не видны в свете фар. Все закредитованы, в долгах. Родители последние копейки на учебу детей тратят. Продукты дешевые покупают. В общем кирдык приближается. А дворцы строят!!!!!!!
Гость
15 марта 2021, 09:34
Да, многие вещи были в дефиците, но мы заказывали платье, юбки в ателье, брали модели из модного журнала. Зарплата позволяла шить на заказ. В эте далёкие советское времена, мы молодёжь жили счастливы, дружны, ну пусть у нас не было гаджетов, компьютера, сот телефона, как то ведь общались между собой, назначали встречи. Ходили в библиотеку, в кинотеатры, на танцы в парк Гагарина. Наш любимый кинотеатр был где сейчас находится кино - Макс, по Воровского что ли. Ели натуральное вкусное мороженое, пирожное. Наша любимая кулинария находился по ул Горького возле « башни», как получим зарплату с подружками складывались и покупали торт «Прагу», торт стоил четыре рубля с копейками, а какой был торт, ммм вкуснятина. Мы работали на заводе ЧТЗ, приезжим давали койко место в общежитие, была столовая не дорого можно покушать. Нас молодёжь на заводе сразу поставили на очередь жильё. Я от завода получила, вначале дали комнату в общежитие на семью, потом двух- комнатную квартиру выдали бесплатную. Каждый год бесплатную путёвку давали в санаторию, в дома отдыха. Семьёй несколько раз съездили отдохнули, на море, были и в Кисловодске. Государства заботилась о своём народе, никто не бедствовал, не голодал, тогда не было тунеядцев. За тунеядство преследовалось законом. Детям бесплатную путёвку в пионер лагеря. Тогда было всё для народа, и хорошие отношения живи и радуйся. Есть что вспомнить...
Гость
15 марта 2021, 08:25
...а какие счастливые лица на фото?) какие открытые, не натянутые улыбки, с некоторых фото даже слышен задорный смех. Миллион фото в инсте, ничего подобного. А здесь с первого дубля...какую эпоху потеряли, возможно что-то вернётся, ждём. Спасибо за публикацию.
Гость
15 марта 2021, 07:50
Зато сейчас модно побольше задницу оттопырить и губищи надуть, мозги сейчас вообще не в моде. Даже у тиктокеров главное задница с сисяндрами и ты уже миллионерша.
15 марта 2021, 08:46
очень красивые женщиниы и наряды, одно плохо, почти все сутулятся
Гость
15 марта 2021, 08:35
Да. Туго было после войны жить. Но ведь жили! Детей рожали! Радовались, что войны нет - я люблю старое кино именно за это, посмотреть на то, что мы утратили. Лица открытые, радостные. Сейчас вечером в транспорте такие лица видишь - не с работы домой люди едут, а будто из одной тюрьмы в другую. Я родилась в конце 60-х, ни одежды детской, ни обуви. За колготками-очередь. Зато научилась шить! а когда появилась "Бурда", мы с подружкой стали первыми модницами. Сестра младшая в школе говорила подругам, что вещи, которые она тайно тырила у меня, заграничные.
Гость
15 марта 2021, 11:51
Разве это кипяток? Вот раньше в СССР был КИПЯТОК!!!
Гость
15 марта 2021, 08:37
Зато фильмы смотрим по ТВ все советские, сегодня создать ничего не могут
Гость
23 мая 2021, 15:11
Всё смешали в кучу... Хотя бы, по годам приблизительно разделили..
Гость
26 мая 2021, 23:31
На фото, где сотрудники НИИ, в первом ряду -А. Пахмутова, а справа, во втором-Н.Добронравов и Р.Рождественский (поэт😁)А может, это мне мерещится? Аккуратнее надо быть с архивами!
Гость
29 мая 2021, 11:36
ткани с синтетикой были большой редкостью химическая промышленность начала развиваться во времена хрущёва за тканями содержавшие лавсан гонялись они меньше мялись кримплен был импортный
Гость
30 мая 2021, 16:35
Что за бред? Ткани были какие хочешь. Я студенткой была,шили в ателье. Какие ночнушки на выход? Описали невесть что. И сапоги,и туфли импортные были. Вранье сплошное.в бан
Гость
15 марта 2021, 08:40
на фото видно: какими деушки были молодыми и деревья зелеными... не то что сейчас... по улицам ходит срамота крашена и деревья без листьев... раньше, когда деревья были большими, все красивше было
Гость
15 марта 2021, 12:52
какая жуткая и убогая одежда была в СССР
Гость
16 марта 2021, 16:17
В советское время мода была разная и она менялась. Одно дело довоенная мода, послевоенная мода, мода 60 и 80 годов. Автор смешал все вместе. Всегда модницы заказывали одежду в ателье или были портнихи, которые шили на дому. У нас во дворе жила прекрасная портниха Молчанова Елена Ивановна. Она обладала прекрасным вкусом и пошить у нее было большим счастьем. Кстати, уважаемый автор, китовый ус использовался в корсетах до революции.Тема моды очень интересная, но видимо эта тема не всем по плечу.
Гость
20 марта 2021, 21:58
При чем здесь уровень развития . Это вы показываете свой уровень развития .Слышала звон , да не знаешь где он . Кремплен и трикотин были новинкой , эти ткани были более практичны имели яркие цвета . Это потом уже люди стали понимать , что хлопок хоть и мнется , выгорает , но он приятнее к телу . Когда поносили синтетику . А тогда кремплен Это был шик и стоил он дорого . И смотрелся на много эффектнее хлопка или шерсти
Гость
20 марта 2021, 22:25
Нейлоновые рубашки и платья из трикотина ценились за то, что не требовали особого ухода и долго служили . Это тоже не мало важно. Их можно было не гладить . Стирай , да носи . И придавали человеку ухоженый , красивый вид . Служили долго . Чего не скажешь о натуральных тканях . Да тогда поколение было здоровым , ели натуральную еду , а не отраву . И поносить красивую вещицу , хоть и из синтетики могли себе позволить
Гость
22 марта 2021, 15:45
а ведь еще раньше лапти были а Вы и не вспомнили !!!
Гость
21 марта 2021, 01:15
На фото про ночную рубашку- комбинация, которую носили под платье. Сама носила в начале 70 каждый день под школьную форму. ГДРовские очень красивые были. так что прежде чем про ночнушку писать -у мамы спросила бы
Гость
21 марта 2021, 19:53
была шерстяная ткань.правда не очень ярких цветов. был шелк.а уж сатин.ситец не чета теперешним и еще один момент комбинация это не ночнушка.а нижнее платье
Гость
22 марта 2021, 20:59
Какие ночнушки на выход? Бред сивой кобылы. Комбинации выполняли функцию нижнего белья.
Гость
23 марта 2021, 02:06
Как это не было выкроек! Были. Целые альбомы на плотной бумаге предлагались. До сих пор в кладовке у мамы где-то валяются!
Гость
23 марта 2021, 03:15
К сожалению интересная тема представлена сумбурно. Фото 70-х сменяют 50-х, за тем 80-х, 60-х. Автор не владеет достоверной информацией.