Что сейчас на месте сожженной деревни Салавата Юлаева, которую Челябинская область передала Башкирии
21 ноября 2021, 10:00
Гость
23 ноября 2021, 02:16
Спрашивал башкир:"А кто этот Салават?"
"Это наш герой!"
"А почему его считают героем?"
"Потому, что его именем названы города и улицы, его изучают в школах и потому, что мы им гордимся!"
Гость
23 ноября 2021, 02:01
Принтересовался немного историей башкир. Называется в разных источниках численность башкир в современном мире около 2 млн. человек, более 40 родов (согласно многотомному исследованию, изданному в конце десятых годов). Ввиду отсутствия собственных письменных источников сыедения о себе башкиры собирают из китайских, иранских, арабских, константинопольских источников.
Никакой общности у башкир, как то похожей на государство, у башкир не было - до вхождения в Рос. Империю. Ы Империю они тоже входили отдельно друг от друга.
Нацией "башкиры" их сделали русские, чтобы легче было управлять, а особенно - Советская власть.
Весь 18 век башкиры постоянно бунтовали против отмены их вотчинных прав (прав на землю), которую провёл Петр Первый, раздавая земли башкир русским промышленникам..
Салаватка , сын Юлая, именно за вотчину и воевал, поскольку Пугачёв, объявивший себя царём, обещал вотчину его отцу вернуть.
Героя и борца за народное счастье из Салавата сделала коммунистическая пропаганда.
В настоящее время проблема принадлежности земель стала неактуальной, поскольку все земли в России принадлежат Татнефти, Башнефти, Лукойлу, РМК, УГМК, ММК и далее по списку.
Так что спорить с башкирами не о чем - у нас у всех нет ничего.
Гость
22 ноября 2021, 16:58
Как говорил известный персонаж из 12 стульев: Кому и кобыла невеста! Понятно, что по заданию компартии, Степан Злобин, слепил из душегуба, разбойника и насильника героя. То есть по сути бай Ю. Азналин с сыном в своей вотчине были и насальниками, и прокурорами и судьями и особо не церемонились со своими поданными. При Емельке у них появилась возможность пограбить работный люд на твердышевских заводах, которые были построены на землях, проданных Юлаем Азналиным симбирским купцам,чем они с большим энтузиазмом и воспользовались! А теперь, не смотря на исторические факты из государственных преступников сделали национальных героев, шоб было с кого брать пример!
Гость
22 ноября 2021, 13:33
К башкирам отношусь хорошо.
Так же, как и к татарам, евреям, немцам и всем другим.
Не бывает плохий национальностей,ибывают люди - говнюки, они есть среди каждого народа. Но хороших людей гораздо больше.
Теперь о Салавате.
Ясно, что это сказочный герой, придуманный советской пропагандой, о которомидо советской власти никто и понятия не имел. Но если онибашкирам нравится - на здоровье, пусть его почитают, как мы Илью Муромца.
И о передаче земель.
Когдаиезжу по башкирским деревням - глаз радуется, душа поёт - так всё мило и ухожено. Никаких признаков разрухи, как в русских деревнях.
Так чио хуже в этих местах точно не станет.
И вообще -там ведь фактически башкиры живут, а границы эти рисовал в 20-х годах 20 века неграмотный и пьяный секретать райкома большевиков, и цена им соответствуюшая.
Так что всё хорошо, граждане!
Мы как и многие жители Уфы и Башкирии, сейчас переезжаем жить и работать в Челябинск, но пока так, было когда то наоборот. Нам дорога Уфа и Башкирия, но мы любим новый, мощный Челябинск, и мы не против, если земля отойдет исконно башкирам, но тогда такую же площадь и сопоставимый участок должен быть отдан Челябинской области и все, что тут спорить то.
Гость
22 ноября 2021, 10:39
Политика Екатерины конечно спровоцировала этот бунт, чтобы удержаться на троне, ей нужно было быть "более русской" чем окружающие ее сановники, вот она и задабривала соратников землями, а права крепостных, и простых людей, в том числе народов вошедших тогда в состав РИ были низведены к нулю. К тому же на Урале были заводы, где владельцы заводов были "боги и цари" и тоже творили что хотели. Но когда начинают героизировать предводителей восстаний против тогдашнего режима, надо бы еще и пристально посмотреть - за что каждый конкретный предводитель боролся ? какие идеи преследовал ? и какими методами сражался ? война - дело грязное, и "каратели" вообщем-то были со всех сторон, поэтому как правильно пишут в комментариях, нужно вспоминать не только Салавата Юлаева, но и других выдающихся лидеров башкирского народа.
Гость
22 ноября 2021, 10:13
Были с фольклорной экспедицией ЧелГУ в деревне Салават Ашинского района (в начале 80-х), местные жители вполне серьёзно уверяли нас, что родина Салавата Юлаева именно здесь. Указали даже на парня - прямого потомка этого легендарного героя.
Гость
22 ноября 2021, 08:55
ГИБДД, где знак "уступи дорогу", на съезде со Свердловского на Каслинскую, которая "главная", возле лакокраски, где "Рулевой"?
Гость
22 ноября 2021, 02:53
башкиры живут на этих земля тысячи лет, а русские всего 300-400 лет.
надо уважать друг друга живя сейчас на одной земле
будем драться - все достанется третьим, четвертым,...... лицам, не останется даже разбитого корыта, как в сказке Пушкина
Гость
22 ноября 2021, 02:43
в СССР восстание Пугачева изучалось в школе , а Салават Юлаев был его лучшим сподвижником. Народ тогда душила Екатерина вторая, своими антинародными указами, а сейчас ее представляют просвещенный правительницей
Это ее порядки вывели крестьян из себя,
вспыхнуло крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачева
Екатерина тогда не на шутку зассала
восстание охватило всю Волгу до Астрахани, Урал, грозило перекинуться к Москве....
Для помещиков Пугачев и Юлаев были, конечно, злодеями, а для простых людей - героями.
нынешние воры и казнокрады не хотят восстановления доброго имени героев народного восстания против тирании царского самодержавия
есть такие, ха ха ха, которые называют себя, ха ха ха , ,, новыми дворянами,,
Гость
22 ноября 2021, 02:28
Одно понятно - национальные образования в составе России пора ликвидировать. Деление только по географическому признаку
Гость
22 ноября 2021, 01:02
Суворов не воевал с Салаватом Юлаевым и никогда не был в Уфимской губернии. Об аресте Пугачева Суворов узнал, будучи в Саратове, а передали его ему для этапирования в Симбирске (Ульяновске). Далее на восток Суворов не пошел, а развернул свою армию в Москву, лично сопровождая Пугачева.
Гость
22 ноября 2021, 01:00
Справедливости ради, надо тогда по памятнику Михельсону и фон Фрейману, от которых Салават Юлаев 2 года бегал.
Гость
22 ноября 2021, 00:30
Мутно все и до конца не выяснено, что это за герой.Удивительно, за какие заслуги его не казнили. Тогда за меньшие грехи вешали. Папу, который Юлай, помиловали, так как сам сдался, в отличии от сына. Каторга-громко сказано.В 1775 году Рогервик это полузаброшенная крепость с минимумом гарнизона. Он там не работал вообще. Да еще и весь срок с папой тянул на соседних шконках..
Гость
21 ноября 2021, 23:36
золото там
Гость
21 ноября 2021, 23:03
Когда пытаюсь представить Салавата Юлаева, почему-то перед глазами встаёт Чингачгук Большой Змей.
Гость
21 ноября 2021, 22:40
Хватит башкир оскорблять! Смотри ка русские националисты головы подняли
Гость
21 ноября 2021, 21:32
Скорей всего это к лучшему, передать эти земли Башкирии, верное решение.
Гость
21 ноября 2021, 21:25
Отдайте пожалуйста весь челябинск Башкирии может жить лучше станет
Гость
21 ноября 2021, 21:06
Скажите, это стало быть, любую сте....границу можно так убрать? Вашему изобретению цены нет, гражданин.... губернатор! (с)
Гость
21 ноября 2021, 20:48
Просветите, а почему он герой? Насколько я знаю из открытых источников, он одерживал победы только над работягами и их семьями с заводов, а от роты солдат бегал по лесам и горам, пока не поймали..
Гость
22 декабря 2025, 00:06
Так то Юлаев сжёг Красноуфимск, участвовал в осаде Оренбурга вместе с Пугачевым. Напрямую в одиночку со своим отрядом не вступал в бой, так как берёг своих людей, а нападал наскоком и отходил. Безусловно после окончания восстания был в бегах и пойман. А сжигал заводы, потому что была такая тактика у всех повстанцев
Гость
21 ноября 2021, 20:42
Печальная участь ждет мемориальный комплекс на бывшей нашей территории.
Гость
21 ноября 2021, 20:05
мудрое решение челябинских властей способствует взаимоуважению русских и башкир
Гость
21 ноября 2021, 19:57
да царские сатрапы были не хуже гестаповцев, жгли деревни вместе с жителями
Гость
21 ноября 2021, 18:34
Территорию уступить было можно, но в обмен на другую территорию. Все честно. А то как с Крымом история получится: когда передавали Украине было, вроде бы, без разницы, т.к. одно государство было, но СССР оказался не вечен…
Гость
21 ноября 2021, 17:47
Типо нам не надо, забирайте ?
Гость
21 ноября 2021, 17:46
Я понимаю память... но зачем вот именно "здесь захоронен"? Подготовка для некромантов? Или просто почитатели смерти?
Не конкретно про это захоронение, а вообще.
Сжигали же нормально...
Гость
21 ноября 2021, 17:46
ЭТО ЖЕ БУЗОТЕР ПРОТИВ РЕЖИМА!
ВОТ ПОЧИТАЙТЕ НАВАЛЬНЯТЫ КАК ПЛОХО ОН КОНЧИЛ! ОТСИДЕЛ 25 ЛЕТ В КАМЕННОМ МЕШКЕ И ТАМ ЖЕ СГИНУЛ!
Гость
21 ноября 2021, 17:44
А ещё главную роль Салавата Юлаева в фильме «Я не умер, Башкиры» сыграл наш Уральский силач Эльбрус Нигамтуллин.
Для кого народный герой, а для меня бандит. Надо бы репарации Симскому заводу выплатить, не бесплатный же вам террор был? Не? Или мы и с вами должны примириться?
Гость
21 ноября 2021, 15:53
Как заколебали эти башкиры со своим национализмом. Спасибо от них не дождешься за школы, больницы, заводы, фабрики... только тянут волынку, всё наше, это всё наше...вот сил уже нет интеллигентно помалкивать, так и хочется напомнить, кто их грамоте выучил...
Гость
21 декабря 2025, 23:53
А вас самих грамоте научили европейцы, что-то вы не говорите спасибо, и тоже посягаетесь на западные от России земли
Гость
21 ноября 2021, 15:35
Так никаких земель не напасешься.
обменяться гектарами не судьба было
Гость
21 ноября 2021, 15:30
Нет, главное про то, что ужасные русские сожгли деревню Салавата в статье написали. А про то как бандит Салават сжигал русские деревни на территории которая сейчас называется Челябинская область, и вырезал их жителей почему-то не говорят. Взяли и просто так отдали такое важное для башкир место. Нужно было за это вернуть (выторговать) участок трассы и ЖД от Кропачево до Усть-катава! А то этот участок - бред сплошной административный.
Гость
21 ноября 2021, 15:20
Нельзя радовать наши земли пусть ухаживают наводят порядок если они чтят память но земля наша
Гость
21 ноября 2021, 15:11
Вспомнили, потому что патриотизм - последнее прибежище патриотов.
Салават для башкир - ихнее всё.
Гость
21 ноября 2021, 15:02
Дело не в Юлаеве. Хочу увидеть правовую оценку самоуправному изменению границ субъекта Российской Федерации.
Гость
21 ноября 2021, 14:55
ЛЮДИ ВЫ В СВОЕМ УМЕ?ВЫ ЧТО СПОРИТЕ,ЗЕМЛИ ВАМ МАЛО? ДА БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЛЮДЕЙ ДАЛЬШЕ СВОЕГО ПОДЪЕЗДА НИ ЧЕГО НЕ ВИДЯТ.... РЕЧЬ ИДЕТ ОБ ОДНОЙ СТРАНЕ .ТОГДА СМЫЛ СПОРИТЬ?НУ К ПРИМЕРУ ВЕРНУТ В СОСТАВ ОБЛАСТИ ЭТИ ЗЕМЛИ,НУ А ДАЛЬШЕ ЧТО?ТЕ КТО В КОММЕНТАРИЯХ ПИШЕТ,ЧТО НУЖНО ВЕРНУТЬ,МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ЗНАЮТ И НЕ УЗНАЮТ ГДЕ ЭТИ ЗЕМЛИ НАХОДЯТСЯ И ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ!?ЛИШЬ БЫ СРАЧЬ НАЧАТЬ В КОМЕНТАХ
Гость
21 ноября 2021, 14:45
А поменяться гектарами не судьба было
Так никаких земель не напасешься
Гость
21 ноября 2021, 14:43
Салават Юлаев - это хоккейная команда.
Как можно именем уважаемой хоккейной команды называть какого-то проходимца 18 века?
Гость
21 ноября 2021, 13:35
Кто такой
Гость
21 ноября 2021, 13:20
С того времени ( царских времён) и по сей день ничего не изменилось в стране. И сейчас продолжает процветает в стране коррупция на высшем уровне, беспредел, мошенничество, взяточников, жульё, как хроническая болезнь тянется с того времени, и « ТРОН» тот же. Кто попытается митинговать против беспредела, коррупций, автоматически становится « террористами, разбойниками...» Система хронически больна, некому лечить, к сожалению.
Гость
21 ноября 2021, 13:08
Башкирия это субъект Российской Федерации судя по многим комментариям не все помнят об этом. Земля эта не отошла другому государству, а Салават был героем и останется им. Уважайте друг друга
Гость
21 ноября 2021, 13:01
п.3, статья 7, Устава Челябинской области:
"Вопрос об изменении границ области должен быть вынесен на референдум в тех муниципальных образованиях, которых касается изменение границ, с последующим рассмотрением и утверждением на заседании законодательного (представительного) органа области."
Был ли референдум в Ашинском районе? Или опять наплевали на всё законы?
Я не против передачи, но почему у нас всё как всегда.
Гость
21 ноября 2021, 12:38
Точно, никто не знает где захоронен Салават Юлаев. После мучительной казни по распоряжению царской администрации, полуживого, беспомощного состояния, без глаз привезли его в родную деревню и бросили умирать, чтоб все жители видели, что ожидать « бунтовщиков». После смерти Юлаева местные крестьяне ночью тайно Юлаева похоронили, а вот где он захоронен никто не знает, предположение что он захоронен на холме. Царская администрация решили наказать жителей, за то что они поддерживают бунтовщика, и тайно похоронили Юлаева, а не отдали волкам. Сожгли всю деревню...
Гость
21 ноября 2021, 12:34
Какая деревня? Деревни у Башкортостан появились в конце 50-Х годов, когда началось освоение целинных земель в Оренбургской области и на юге Башкирии. До этого, Башкортостан жили в йортах, да и сейчас обожают забраться в неё и кушать курут.
Гость
21 ноября 2021, 12:33
Индейцы недовольны, чтоиим мало бус демидов отсыпал в 18 веке.
Гость
22 декабря 2025, 00:08
Вы этих "индейцев" почти истребили, как европейские колонизаторы в американских континентах. Жестоко и кроваво.
Гость
21 ноября 2021, 12:31
Наши земли самые богатые. Так что там нашли?
Гость
21 ноября 2021, 12:20
Понятно.
Главное раздуть межнациональный конфликт.
При СССР и пугачев и юлаев были героями
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий