Челябинский областной суд встал на сторону 94-летней Надежды Татаренко, которая треть жизни проработала на заводе по обогащению урана в Таджикской ССР, а после переезда на Южный Урал осталась без пенсии. Но денежный вопрос с места пока так и не сдвинулся.
Областной суд рассмотрел апелляционную жалобу в конце ноября.
— Апелляционной инстанцией решение Центрального районного суда об отказе Надежде Татаренко в назначении страховой пенсии по старости отменено и вынесено новое — о назначении пенсии с 16 ноября 2022 года в соответствии со ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 года №400 «О страховых пенсиях», — прокомментировали в пресс-службе областного суда.
По словам внука Надежды Татаренко, в судебном заседании было озвучено, что решение вступает в законную силу с момента оглашения, то есть сразу, но получить исполнительный лист семья не может до сих пор.
— Материалы дела вернули в Центральный суд. 10 декабря документы должны были быть готовы, но, когда мы пришли, в выдаче исполнительного листа нам отказали, — рассказал 74.RU Михаил. — Выяснилось, что в деле новый поворот — материалы ушли в кассационную инстанцию, Социальный фонд решил обжаловать решение областного суда. При этом нам, как участникам дела, даже не выдали апелляционное определение.
Позже представителю семьи в суде пояснили, что кассационная инстанция приостановила исполнение судебного акта. Сколько продлятся новые тяжбы, пока не ясно, так что назначение выплаты снова отложено на неопределенный срок.
Напомним, Надежда Татаренко переехала в Челябинск из Таджикистана в 2022 году. Экс-сотрудница секретного предприятия, которое обеспечивало СССР ураном для создания ядерного щита, даже не подозревала, что в 94 года останется без пенсии в России. В союзной республике она оказалась по распределению, за работу на вредном производстве награждена медалью из Москвы, а теперь выяснилось, что пенсионные выплаты на родине ей не положены. История на грани абсурда — в материале 74.RU.
В сентябре проблемой пожилой женщины заинтересовался глава СКР Бастрыкин, после этого уполномоченный по правам человека в регионе Юлия Сударенко объяснила, почему не сможет ей помочь. В октябре в пресс-службе областного правительства сообщили, что выделили Надежде Татаренко единовременную материальную помощь в 15 тысяч рублей и предложили социального работника.