Раньше Юрий Русин занимался маршрутными перевозками в Челябинске, но уже третий год живет в ОАЭ. Бывший уралец работает в Дубае в сфере туризма — встречает отдыхающих, возит на экскурсии. Вернее, пока не возит, а устраивает виртуальные туры в интернете. Границы Объединённых Арабских Эмиратов закрыты. Как пандемия коронавируса подкосила планы бизнесмена? Что сильно удивило предпринимателя в состоятельной арабской стране? Правда ли, что штрафы за нарушение карантина там равны 100 000 рублей? И чем больше всего возмущены мусульмане? Об этом Юрий рассказал в новом выпуске инстасериала 74.RU «Где наши не пропадали».
Юрий Русин внимательно следит за сводками новостей про коронавирус в Дубае. С ними напрямую связан туристический бизнес бывшего челябинца. На днях руководитель департамента развития туризма ОАЭ сообщил хорошую новость. Ожидается, что страну откроют для туристов в начале июля, и это обнадёживает совладельца небольшой турфирмы.
— Карантин кардинально поменял всё в моей жизни, — рассказывает Юрий. — В Дубае почти три недели было нельзя выходить из дома вообще. В режиме 24/7 действовал жёсткий карантин. Невозможно было выйти в подъезд, поехать куда-либо на своей машине. Только на такси. Только один раз в три дня. И только в магазин или в больницу. Чтобы покинуть квартиру, ты обязан оформить в режиме онлайн через сайт полиции специальный пропуск.
Поначалу требования в ОАЭ были более мягкими. Действовал комендантский час с 8 вечера до 6 утра. Но нашлись нарушители режима, из-за которых условия ужесточили и посадили Эмираты на круглосуточный карантин. Очень многие халатно отнеслись к просьбам властей о самоизоляции — выходили на улицу, гуляли, занимались спортом. Когда были приняты строгие меры и введены очень большие штрафы, арабы стали более послушными. За несанкционированный выход из дома и по сей день придётся выложить 5000 дирхам — это 100 000 рублей. Даже для богатой страны это большие деньги. За время карантина уже были наказаны 563 человека.
— Я не нарушаю требований. Мне, по сути, незачем выходить из дома. Основной бизнес связан с туризмом, с гостями города, а турпоток упал на 100%. Мы вовремя успели отправить домой многих туристов из Челябинска, Магнитогорска, Озерска, Миасса и родного Златоуста. Они улетели обычными рейсами до того, как границы закрылись. Коллеги рассказывали, что у них были сложности с вывозом туристов. Мы помогали некоторым российским отдыхающим — это несколько тысяч человек. Среди них были застрявшие в дубайском порту на круизном лайнере.
— При входе в магазин каждому покупателю сотрудник супермаркета измеряет температуру. Ты можешь взять маску и перчатки бесплатно, если у тебя нет своих. Примечательно, что сейчас введены послабления — с 6 утра до 10 вечера можно появляться в городе, можно ездить на своей машине. Пару дней открыто метро, пустили автобусы, заработали платные парковки. Начали действовать многие торговые центры, в том числе самый известный «Дубай-Молл». Но никто не расслабляется. В ТРЦ могут заходить покупатели только от 13 до 60 лет на 3 часа, не больше. Фонтаны по-прежнему не работают.
По словам Юрия, пик заболеваемости ещё не пройден. Постоянно появляются сообщения о новых заражённых COVID-19. Эпидемиологи отмечают, что вспышки инфекции происходят не среди русских и европейцев, а среди населения неблагополучных территорий, где живут разнорабочие из Индии и Пакистана.
— Во время круглосуточного карантина был полностью закрыт один из районов, который называется Аль-Рас. Туда нельзя было ни въехать, ни выехать обратно. На границе стояло полицейское оцепление. Внутри района всем жителям запрещали появляться на улице. Полиция и волонтеры разносили продукты по домам.
«Если появиться на улице после 8 вечера, можно нарваться на штраф в 100 000 рублей»
Местные жители в Дубае — обеспеченные, они легко перенесли все запреты и карантин. Приезжим досталось больше. Правитель Дубая обратился к владельцам недвижимости, которые сдают жильё в аренду, и попросил снизить или вовсе отменить плату за съём. Также на время вирусного сезона принят закон, запрещающий подавать в суд за просрочку арендной платы. Никто не имеет права подавать иски о выселении из квартир за долги.
— Сейчас идёт священный месяц Рамадан, и многие местные жители высказывают недовольство тем, что свершать намаз можно только дома. Мечети закрыты, в них никак не попасть. Молиться в квартире позволено только в количестве не больше 10 человек. Люди обсуждают эту тему между собой с негативным оттенком, но публично высказываться плохо по поводу решений властей здесь не принято.
Население Дубая разделилось на три категории: те, кто рад и доволен всем, те, кто требует продления жёстких мер, и те, кто ждёт послаблений, чтобы пойти на море. Все пляжи по-прежнему закрыты, загорать и купаться нельзя. Буквально на днях разрешили ходить на лодках и прогулочных катерах по Персидскому заливу.
— В Дубае я впервые увидел, как государство может очень быстро начать противодействие инфекции — обработку домов, дорог, используя новейшие технологии. Здесь применяют специальные опыляющие дроны. Полиция вооружена пушками-дезинфекторами. На улицах быстро развернули мобильные госпитали и организовали места для размещения пациентов. Обязали сдавать анализы всех сотрудников, которые работают с населением, — врачей, полицию и госслужащих. Но если ты хочешь сделать тест, это можно. Он стоит 150 дирхам, или 3000 рублей.
«Снятие круглосуточного карантина стало настоящим праздником для города. По такому событию полиция провела грандиозный конный парад»
— Несмотря на все трудности, работать планирую здесь, где есть перспектива. Мы сейчас проводим онлайн-экскурсии по Дубаю, осваиваем новые инструменты. Я, сидя дома, показываю и рассказываю про достопримечательности Дубая. Кризис мобилизовал. Когда всё закончится, буду встречать туристов и обязательно искупаюсь в Персидском заливе. Вода сейчас замечательная — 27–28 градусов.
Где наши не пропадали
Хотите ещё историй про наших за границей во время пандемии коронавируса? Не проблема!
Живущая на Пангане экс-челябинка рассказала, как нарушителей карантина сдал доставщик еды.
Челябинский дайвер, который работает на острове Панглао, посмеялся над фейком про расстрел за нарушение карантина на Филиппинах.
Наша землячка, три года живущая в Нью-Дели, во время пандемии не решается выходить даже за хлебом.
Живущая в Италии челябинка Александра рассказала, как Ив Сен-Лоран вместо купальников шьёт медицинские маски, а «Феррари» перешёл на выпуск аппаратов ИВЛ.
Знакомые Елены Карано, которая живёт во Франции, заразились коронавирусом и лежали в больнице на ИВЛ.
Мария Петрова самоизолировалась на Крите и выходит на улицу только по СМС-сообщениям, а её муж-фермер поливает улицы хлоркой на тракторе.
В США закрылись «Макдоналдс» и «Старбакс», а суровый видеоинженер с Урала Евгений Хавана отчаянно ходит на работу.
Наша землячка Евгения Козловская подозревает, что её муж переболел коронавирусом, но медицинских тестов в Испании не хватает.
Если вам интересно узнать, как переживают пандемию в разных странах, подписывайтесь на наш Instagram, присылайте свои вопросы и следите за прямыми эфирами.