
Гражданка Австрии попала в челябинский обсерватор на озере Смолино вместе с другими пассажирами вывозного рейса из США. Анна (имя изменено. — Прим. ред.) приехала в Челябинскую область, чтобы навестить в Троицке тяжелобольную мать после приступа, однако оказалась заперта в пятиместном номере на две недели.
— Я прилетела из Нью-Йорка по специальной визе. Я австрийка, но живу в Америке, — рассказала 74.RU Анна. — У меня виза очень короткая. И меня [не слушают], думают, что я это всё придумала. Взяли справки и начали меня проверять. Мама в больнице одна лежачая, она в таком положении, что она умирает. А он мне говорит: «Даже если она умрёт, мы вас не выпустим». Смеются в лицо.

По словам женщины, она пыталась отказаться от обсерватора, однако её привезли туда вместе с южноуральцами. После этого она пыталась поговорить и с дежурным врачом, однако он, по словам женщины, даже не стал её слушать.
— Нагло разговаривает, по-хамски вообще. Все мои документы, что я сюда приехала, под каким-то сомнением, вопросом. «Хоть в ООН обращайся, здесь никто тебя слушать не будет», — говорит. Он просто сотрудник, но очень нагло разговаривал. Я пыталась написать заявление о моей ситуации. Он говорит: «Что хочешь, то и делай. Зачем сюда приехала вообще?», — возмутилась Анна. — Я просто плакала! У меня мама умирает, она лежачая, у нас никого нет. У меня нет телефона. Я даже не знаю, как перечислить деньги. Мне нужно купить памперсы маме. Я до сих пор не знаю, что с мамой, потому что нет родственников, которые могли бы её навестить, а меня не выпускают. Я отдала заявление как гарантийное письмо: «Прошу сделать исключение в такой ситуации, я обязуюсь соблюдать санитарно-карантинные меры с изоляцией 14 дней дома». Я бы хотя бы могла из дома что-то делать, взять сиделку! Я не могу пока помочь. Мама уйдёт, и я её не увижу.

Анну поселили в номере на пятерых, где вместе с ней карантин должны пройти жители Южноуральска, Троицка, Челябинска. В обсерватор женщин привезли после рейса Нью-Йорк — Ростов-на-Дону — Екатеринбург. В России они оказались 31 мая, поздно вечером заселились в номер и тут же уснули, а утром рассмотрели условия и ужаснулись.


— На утро [увидели] пыль, грязь. Мы даже вообще сомневаемся, убирался ли это номер после тех, кто здесь жил? А вдруг тут ковидные жили? — возмутилась одна из пассажиров вывозного рейса. — Мы впятером в номере, один туалет, один душ. И наутро встали, уборки никакой не было. Тут были тряпки, и мы сами убирались, мыли окна, пол. Социальной дистанции никакой. Мы просили переселить, но нам отказали: «Ещё кроме вас сюда привезут». Мы сидим тут пять человек, какая социальная дистанция? В самолёте мы в одном летели, но мы не родственники, а разные совершенно люди, из разных городов.


По словам Анны, ей после приезда в Россию нужно зарегистрироваться, иначе могут возникнуть проблемы. Однако сделать этого она не может. Американский номер телефона в России не работает. С помощью соседок по номеру женщина связалась с посольством Австрии в России, ждёт помощи оттуда.
— У меня в данный момент вообще нет телефона, я отрезана от мира, — пожаловалась гражданка Австрии.
В ситуации сейчас разбирается и уполномоченный по правам человека в Челябинской области Юлия Сударенко.
— Пока полной картины нет. Приняли устное обращение, по нему ведется работа уполномоченного, — прокомментировали в аппарате омбудсмена.
Это не первая жалоба пассажиров вывозного рейса из США. Ранее на условия пожаловались те, кто прилетел 23 мая через Уфу. Однако в правительстве прокомментировали, что условия в обсерваторе соответствуют требованиям, предъявляемым к объектам временного размещения в пандемию коронавируса.
В апреле в этот же обсерватор заселили группу туристов из Таиланда. Едва приехав туда, одна из них впала в отчаяние от предложенных на две недели условий. Наш фотокорреспондент Илья Бархатов встречал автобусы с туристами. А перед их прибытием прошёлся по корпусам для туристов и довольно подробно показал условия в обсерваторе. Всё оказалось не так страшно.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU и нашей хронике, которая постоянно обновляется.
Попали в обсерватор и хотите рассказать об этом? Пишите на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.