![](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/5c/5e/c65c5efd14aea261a73e628a207d90fa/656x492_1_797c9b6ed75ef4839a5799191d4d7f3b@1280x960_0x1MDIogk0_8054851204190968564.jpg.webp)
В результате происшествия погиб 44-летний Артём Махалов. В последнее время он трудился хирургом в областной детской больнице, а до этого лечил пациентов в частных и государственных клиниках Москвы.
— Провел более 4 тысяч операций. Стаж: более 20 лет, — писал медик в своей группе во «ВКонтакте». — Высшая квалификационная категория (взрослая, детская хирургия).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/3d/2f/f63d2f1ac70f01c3d60ffac07b449004/984x1230_1_97b7d370a56bc876d9c87bca79eaaefc@1728x2160_0xw1zbbBbj_7074319330044038590.jpg.webp)
Авиация была его хобби. Первые фото с дельталетами Артём Махалов опубликовал в соцсети еще в 2012 году. В день своей гибели он летал в Кусинском районе, недалеко от Магнитки, где провел детство.
— Он жил в Челябинске, но всё равно местный был. У него здесь много друзей и знакомых, — рассказал 74.RU временно исполняющий обязанности руководителя Магнитского поселения Станислав Потеряев. — Насколько я знаю, он летал на частной основе: приходишь на любое поле, выбираешь, где взлететь, — и всё. У нас в районе есть буквально несколько человек, которые этим занимаются.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f8/5f/b6/f85fb64957b6a8be9b7a71b5bf0ce337/656x438_1_e106bca583def899d7de87896c0d44a9@2560x1707_0x0vApvoKw_8890621526098407200.jpg.webp)
Златоустовский транспортный прокурор Михаил Павлов со ссылкой на родственников погибшего сообщил, что Артём Махалов занимался авиацией не меньше десяти лет, но в Кусинском районе летал впервые. Сейчас выясняется, был ли согласован этот полет.
— Скорее всего, планы мужчина не предоставлял. Он самостоятельно обслуживал это судно, летал один, — уточнил Михаил Павлов. — Дельталет находился у его родственников в Кусинском районе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/fe/00/b5fe0014d9b6adeccf029ff55b2b3060/656x493_1_e5fd48ac4be931ee55399be345b8cac0@1386x1040_0xnACrX18r_3991329826166995472.jpg.webp)
По данным транспортного прокурора, 27 марта пилот стартовал с дороги, которая ведет от Магнитки к Александровке. По словам местных жителей, которые стали свидетелями трагедии, дельталет сделал несколько кругов, а потом рухнул. Судно под управлением Артёма Махалова упало в районе лесного массива.
— Что он упал, стало быстро известно, но к нему долго не могли подобраться, потому что там нет дороги, — объяснил Станислав Потеряев. — Пришлось пригнать технику.
Причиной крушения, по предварительной информации, стала техническая неисправность. Как уточнил и. о. главы Магнитского поселения, есть версия, что на одном крыле дельталета лопнул трос.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/36/09/f13609195b7f4890911bf2db49d46425/656x492_1_b0ba60880d72b87e53a9ad892b6b3f1e@1024x768_0xVmN9Oa3A_2947264916103683727.jpg.webp)
Руководитель Челябинского областного аэроклуба ДОСААФ России Михаил Драпиковский объяснил 74.RU, что пилот любого судна, независимо от его характеристик, не имеет права подниматься в небо, никого не предупредив об этом. Перед полетом он обязан обратиться в зональный центр Единой системы организации воздушного движения, расположенный в Екатеринбурге.
— Сейчас действует уведомительный порядок, — рассказал Михаил Драпиковский. — Пилот должен сообщить, что в такое-то время он собирается летать на такой-то высоте в таком-то районе.
Златоустовский транспортный прокурор подчеркнул, что ответственность за несанкционированные полеты лежит только на пилотах.
Бывший председатель Объединенной федерации сверхлегкой авиации в Челябинской области Алексей Ротяков объяснил 74.RU, что какого-то особого разрешения владельцам некоторых классов дельталетов получать не нужно, но пилот должен пройти обучение, теоретические и практические курсы (они устроены примерно по такому же принципу, как курсы для водителей автомобилей).
— Раньше у нас была своя федерация, которая занималась обучением и выдавала удостоверения пилотам, а сейчас все полномочия отдали в государственную систему — Росавиации. Она не справляется, — прокомментировал Алексей Ротяков.
По словам эксперта, владельцы сверхлегких воздушных судов, например дельталетов, как правило, сами обслуживают их. Почти все пилоты являются и техниками.
— Есть набор процедур, которые вы можете сделать сами, — уточнил собеседник нашего издания. — Это как с автомобилем: купили, ездите, заправляете его, осматриваете, меняете колеса.