В 2005 году на российском рынке будет продано чуть более 600 тысяч новых иномарок. При этом на долю автомобилей стоимостью до 10 тысяч долларов придется всего около 10% от общего числа продаж.
За 9 месяцев текущего года было продано около 45 тысяч недорогих иномарок. А в целом по итогам года объем продаж составит примерно 60-62 тысячи единиц, что на 20% меньше, чем в 2004 году, сообщает Ladaonline.ru. В предыдущем году на российском рынке было продано 74,5 тысячи иномарок по ценам до 10 000 тысяч долларов.
Снижение доли этого ценового сегмента аналитики связывают с уходом в более высокий ценовой диапазон тольяттинской «Chevrolet Niva». Кроме того, «Daewoo Nexia» в «богатой» комплектации продается сейчас по ценам выше означенной планки. Теперь в этой ценовой нише остались «Daewoo Matiz», простая комплектация «Nexia» и два новых игрока – московские «Renault Logan», которые в минимальной комплектации стоят 9 тысяч долларов, и украинские «Chevrolet Lanos» по цене 8990 долларов.
Похоже, «новички» все-таки исправят ситуацию. Челябинские покупатели активно интересуются «Ланосами», а очередь на «Логан» сегодня растянулась до середины июля следующего года. В городе уже отмечены случаи перепродажи места в этой очереди. В Америке, напротив, наблюдается падение спроса на дорогие автомобили. Снижение продаж там переживают не только «Cadillac», «Infiniti» и «Porsche», у которых хуже продаются внедорожники, но и «Lincoln» и «Jaguar». Местные аналитики заявляют, что причина этому – высокие цены на бензин.