Внедорожник «Ssang Yong Rexton», выпуск которого начался вчера на «Заводе микролитражных автомобилей» в набережных Челнах, займет место «Оки» на конвейере предприятия.
Уже в июле следующего года завод прекратит выпуск «Оки». Руководство объясняет такую необходимость тем, что с середины 2006 года в России начнут действовать экологические стандарты Евро-2. И оснащение «Оки» более чистыми моторами с системой впрыска увеличит цену на эту микролитражку. А последний фактор приведет к неизбежному падению спроса на «Оку».
Как сообщает «Прайм-ТАСС» со ссылкой на генерального директора ОАО «Северсталь-авто» (владельца ЗМА) Вадима Швецова, в 2006 году предприятие планирует выпустить около 10 тысяч автомобилей «Ока». Также завод будет продолжать выпускать комплектующие для этих автомобилей.
Решение о прекращении выпуска микролитражки принято несмотря на расширение ряда комплектаций этой модели. Напомним, с октября 2005 года «Ока» выпускается в четырех комплектациях: «Classic», «Comfort», «Lady» и «Extreme».
Стоит отметить также, что ОАО «Серпуховской автомобильный завод», который тоже занимается сборкой самого маленького российского автомобиля, пока не планирует прекращать выпуск этой модели.