RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

5 м/c,

ю-в.

730мм 51%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Автомобиль с пропеллером. Взлеты и падения компании BMW

Автомобиль с пропеллером. Взлеты и падения компании BMW

Круг, разделенный на четыре сегмента: два белых и два голубых. Вряд ли...

Круг, разделенный на четыре сегмента: два белых и два голубых. Вряд ли в нашей стране найдется автолюбитель, которому не знакома эта эмблема. Любой автомобилист ответит, не задумываясь: это – фирменный знак марки BMW. Причем, каждый назовет марку по-своему: здесь и «бэха», и «бээмвуха», и столь популярный сегодня «бумер»… Но далеко не каждый водитель сможет объяснить смысл символа, истинное значение четырех секторов, которые, оказывается, обозначают стилизованный пропеллер.

Да, именно пропеллер! В далеком 1917 году Bayerische Motoren Werke (Баварский моторный завод) был основан в Мюнхене как предприятие, изготавливающее авиационные двигатели. На автомобильном капоте знаменитая эмблема появилась лишь через 15 лет. Сначала были полеты…

" hspace=

У истоков BMW стояли два увлеченных самолетостроением инженера – Рапп и Отто. Точнее было бы сказать Отто-младший, так как он был сыном Николауса Отто, первопроходца, создавшего четырехтактный двигатель внутреннего сгорания – прообраз миллионов бензиновых двигателей. Объединив свои небольшие фирмы, Рапп и Отто-младший создали компанию и пригласили на работу молодого инженера Макса Фрица. Усовершенствовав конструкцию созданного Раппом двигателя, Фриц создал первый авиационный мотор BMW, который сразу же произвел фурор. В 1919 году на самолете с двигателем BMW-IV летчик Франц Зено Димер установил мировой рекорд высоты полета на самолетах с открытой кабиной без кислородной маски – 9670 метров. С этого момента BMW начал резкий подъем к пику своей «авиационной» популярности, устанавливая новые и новые рекорды.

Начало карьеры BMW как автопроизводителя относится к 1928 году, когда в ее истории появились два влиятельных бизнесмена – Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания.

«Первенцем» автопроизводства стал малолитражный автомобиль с названием «Дикси» (Dixi). В трудное для экономики время эта машина приобрела огромную популярность. Всего выпускалось две модели – «S6» и «S12», цифры в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. Несколько раз автомобиль модернизировался в Мюнхене, но производился, как и все автомобили BMW вплоть до моделей начала 40-х годов, в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме BMW, мог похвастать только Daimler-Benz.

" hspace=

Положительно для BMW решался вопрос об утверждении фирменной торговой марки. «Дикси» в различных вариациях все еще находились в производстве и продолжали пользоваться спросом. Постепенно они модернизировались и улучшались, наряду с чем очень важным стало изменение, произошедшее 16 ноября 1928 года. С этого дня «Дикси» перестала существовать как торговая марка, она была заменена на BMW.

На 1 апреля 1932 года была намечена премьера первого «настоящего» BMW, который впоследствии заслужил признание автомобильной прессы и стал отправной точкой для выпуска машины собственной конструкции.

Сегодня в каждой серии BMW есть различные варианты силовых агрегатов, среди которых обязательно присутствует шестицилиндровый. Это воспринимается как абсолютно нормальное и привычное явление. Тогда же, в 1933 году, появление шестицилиндрового мотора на модели «BMW-303», дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке, стало настоящей сенсацией. Рабочий объем 1,2 литра позволял машине передвигаться со скоростью 90 км/ч. Кроме того, модель «303» стала первой в истории компании, на которой была установлена фирменная решетка радиатора с двумя вытянутыми овалами, так называемыми «почками».

«BMW-303» отлично подходила для активно строившихся тогда в Германии автобанов. Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в этой акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. За два года производства «BMW-303» компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их «собратья», отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: «309» и «315».

" hspace=

«BMW-315» был далеко не последним в серии внешне схожих автомобилей, самыми яркими и примечательными среди них стали «BMW-319» и «BMW-329», относившиеся, скорее, к спортивным машинам. Максимальная скорость их составляла 130 км/ч.

Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель «326», появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу позже, в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили «BMW-326» в один ряд с автомобилями Mercedes-Benz, покупатели которых были весьма обеспеченными людьми. «BMW-326» стала лучшей довоенной моделью компании.

После столь громкого успеха «BMW-326» следующим логическим шагом в 1937 году должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели. Однако руководство немецкой компании пошло несколько иным путем, и германский производитель выпустил спорткар в свет в 1936 году.

Двухдверный, двухместный, по-настоящему спортивный «BMW-328» оснащался шестицилиндровым мотором и разгонялся до 150 км/ч. Эта модель позволила фирме принять участие во многих довоенных гонках и завоевать признание в новом качестве. Сегодня 328 модель – это легенда, раритет, который просто невозможно купить ни за какие деньги.

Через три года BMW была вынуждена прекратить производство автомобилей – началась Вторая мировая война. Следуя потребностям времени, компания переключилась на разработку моторов для «юнкерсов» и «мессершмитов», начатую в конце 30-х годов.

Во время войны все внимание BMW было уделено авиапродукции. К этому времени относится появление первого реактивного двигателя модели 109-003. который одним из первых в мире вскоре был запущен в серийное производство.

В 1945 году, в конце Второй мировой войны, BMW был разрушен. Четыре имеющихся тогда завода были потеряны, завод в Мюнхене демонтирован. Завод в Мильбертшофене освободители разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой русскими. Казалось, что конец BMW предрешен…

" hspace=

Однако компании было не суждено умереть, и буквально через три года после окончания войны BMW представила публике первую послевоенную продукцию – одноцилиндровый мотоцикл «R 24». Вскоре появился и первый автомобиль родившегося заново BMW – модель 501.

В те же послевоенные годы конструкторы в фирме BMW были вынуждены разработать долгосрочный проект по выпуску нового восьмицилиндрового силового агрегата.

Одновременно с установкой восьмицилиндровика на «BMW-501» немного изменилась и внешность машины: появились боковые хромированные молдинги, добавившие автомобилю элегантности.

Представленная на Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году «BMW-Izzeta» стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям. Крошечная «Izetta» напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими фарами и боковыми зеркалами. Попасть в машину можно было только через единственную дверь, которая одновременно являлась передней частью авто. Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Модель оснащалась одноцилиндровым мотором объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. «Izetta» максимально разгонялась до 80 км/ч.

Наряду с малюткой «Izetta» компания BMW представила два роскошных купе «503» и «507», созданные на базе седана 5-й серии. Оба автомобиля относились в то время к достаточно спортивным, хоть и обладали гражданской внешностью.

Созданная в 1962 году модель «1500» привела к повороту в политике моделирования на длительное время. Она встала в начале нового класса спортивнокомпактных туристических автомобилей. Концепция легкого, четырехдверного автомобиля была принята на рынке с огромным восторгом.

В разгар производства модели «1500» мелкие инженерные фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать мощность мотора, что не понравилось руководству BMW. Ответной реакцией стал выпуск модели «1800» с 1,8-литровым мотором. Более того, чуть позже появилась версия «1800 TI», соответствовавшая автомобилям класса Gran Turismo и разгонявшаяся до 186 км/ч. «BMW-1800 TI» хоть и была выпущена в количестве 200 экземпляров, все-таки стала чрезвычайно популярной моделью. К 1966 году на базе машины конструкторы создали достойного последователя – «BMW-2000», который сегодня воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях.

1972 год стал для BMW годом прорыва в будущее. В это время оборот компании достиг двух миллиардов марок, завершилось строительство новой штаб-квартиры в Мюнхене и второго сборочного предприятия в Дингольфинге. Начало работу и автосборочное предприятие в Южной Африке. В 1973 году фирмой была выпущена первая в мире серийная турбомодель 2002 турбо, на следующий год впервые в мире в автогонках приняла участие модель «3.0 CSL» с антиблокировочной тормозной системой. Еще через два года BMW презентовала автомобили третьей серии. После производства модели «2500» и ее основных последователей следующим значимым для BMW событием стало появление 6-й серии, первым представителем которой в 1978 году явилось роскошное купе «635 Csi». Его 3,5-литровый мотор начал устанавливаться на машинах 5-й серии. «Пятерка», оснащенная таким двигателем (мощность 218 л.с.), получила обозначение «М», подтверждавшее эксклюзивность и спортивность автомобиля.

В 1977-м году дебютировала 7-я серия.

В 1982 году в эксплуатацию был запущен завод в Штайере – пятый завод фирмы BMW. Было принято решение о строительстве шестого завода в Регенсбурге.

В 1985 году появилась первая модель BMW с полным приводом – «325iх». Вместе с этим компания представила общественности второе поколение автомобилей 7-й серии. Через два года BMW презентовала первый 12-цилиндровый двигатель.

В 1994 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте была открыта новая 5-ая серия

Через два года прошла презентация прототипа родстера «М» в автомобильных салонах в Женеве и Париже; в это же время компания получила многочисленные призы и премии за дизайн: например, модель «Z3» была названа в Детройте самым красивым автомобилем выставки.

Так происходило становление одного из крупнейших автогигантов. В последние годы компания пережила появление внедорожника «Х5» и в очередной раз представила новое поколение пятой и седьмой серий. Они, как и многочисленные предшественники, являются своеобразным символом добротного транспортного средства для обеспеченного народа и как всякая хорошая вещь требуют к себе своевременного внимания и должного ухода.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления