Автомобильному буму, захватившему в последние годы российский рынок, не видно конца. За девять месяцев нынешнего года по стране разошлось свыше 685 тысяч иномарок – на 58 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ажиотажный спрос и благоприятные экономические условия будут способствовать и дальнейшему развитию рынка.
Тем временем иностранной маркой номер один в России стала Chevrolet, с результатом продаж в 77 тысяч 344 автомобилей, что стало возможно главным образом благодаря Chevy Niva. Корейский Hyundai занял второе место, реализовав 69 тысяч 204 машины, на третьем месте Ford Motor – 68 тысяч 245 машин. Самой популярным автомобилем на российском рынке в январе-сентябре текущего года был Ford Focus, на втором месте оказался Mitsubishi Lancer, а на третьем – Daewoo Nexia.
Успех бренда Chevrolet в нашей стране обусловлен наличием недорогих качественных моделей и производственных площадок в Восточной Европе и Азии. На российский рынок активно работают сразу три GM-овских завода. В Тольятти производятся Chevrolet Niva и Viva, на Украине выпускают недорогой седан Chevrolet Lanos, а из Южной Кореи к нам привозят еще несколько моделей, первую скрипку среди которых играет Chevrolet Lacetti.
Деятельность Hyundai в этом году не самая удачная. При громадном общем росте рынка продажи корейской компании остались на уровне прошлого года. Результат объясняется, прежде всего, падением на 23% спроса на модель Getz. Таганрогский Accent еще выдерживает жесткую конкуренцию и продается на прежнем уровне.
Ford сохраняет третье место, поскольку компания первой организовала в России полноценный автомобильный завод. Выпускающийся во Всеволожске Ford Focus обеспечивает 2/3 объема продаж автомобилей этой марки. Ford совершил и самый заметный скачок в рейтинге иностранных брендов, поднявшись с шестой на третью позицию.
А самый большой рост в лидирующей группе показали компании Renault и Kia, 163% и 161% соответственно. Этот факт объясняется выходом на плановые мощности сборочных предприятий этих компаний в Москве и Ижевске.
Продажи моделей иностранных компаний, выпускающихся в России и ближнем зарубежье, шт.
Ford Focus – 44763
Daewoo Nexia – 33164
Renault Logan – 32845
Chevrolet Niva – 29388
Chevrolet Lanos – 25786
Hyundai Accent – 25759
Kia Spectra – 18247
Daewoo Matiz – 17545
Hyundai Sonata – 6871
А самым популярным автомобилем, импортируемым в нашу страну из дальнего зарубежья, стал японский Mitsubishi Lancer. Адекватная цена и хорошие характеристики обеспечили ему вторую строчку в общем рейтинге.
Очень популярны и три другие японские модели сегмента «С» – Toyota, Nissan и Mazda. Отлично шли дела в этом году у Honda, Citroen и Lexus.
Все эти компании показали фактически двукратный рост продаж и поправили свое положение в рейтинге
Продажи моделей иностранных компаний, импортируемые из дальнего зарубежья, шт.
Mitsubishi Lancer – 36315
Toyota Corolla – 23019
Nissan Almera – 22780
Mazda – 312945
Toyota Camry – 12060
Chevrolet Lacetti – 11509
Mazda – 69817
Hyundai Tucson – 9205
Toyota Avensis – 9112
Hyundai Getz – 8809
Toyota RAV – 48589
Renault Megane – 8201
Ford Fusion – 8143
Nissan Primera – 7901
Nissan X-Trail – 6974
Ford Mondeo – 6899
Если проанализировать продажи автомобилей по классам, то самым популярным в России является сегмент «C». Рейтинг нижней ценовой группы этого сегмента до сих пор возглавляет узбекская Daewoo Nexia. Правда ее позиции слабнут с каждым годом. Не исключено, что в следующем году первенство среди народных автомобилей перейдет уже к современному Renault Logan.
Среди более дорогих представителей сегмента «С» лидирует Ford Focus, секрет успеха в цене – от $12220. Такой же козырь есть и в рукаве Mitsubishi Lancer, цены на который начинаются с отметки $14690, и у Nissan Almera Classic – от $13590. Nissan суммирует продажи Almera Classic с более дорогой моделью из Англии Nissan Almera, и вместе они показывают хороший результат, лишь чуть-чуть уступающий всенародной любимице Toyota Corolla.
В лидеры своего сегмента «D» прорвалась японская Mazda 6, обойдя по дороге конкурентов Toyota Avensis и Nissan Primera. Новое поколение модели Toyota RAV4 позволило обогнать лидера прошлого года в сегменте кроссоверов Nissan X-Trail. Но обоих японских конкурентов неожиданно опередил Hyundai Tucson, который по результатам 9 месяцев пока является лидером среди паркетных внедорожников. В других сегментах ситуация за год совсем не изменилась – лидеры прежние.
Самые продаваемые модели различных рыночных сегментов
Сегмент «А» – Daewoo Matiz
Сегмент «В» – Hyundai Getz
Сегмент «С» – Ford Focus
Сегмент «D» – Mazda6
Сегмент «E» – Toyota Camry
Кроссоверы – Hyundai Tucson
Микровэны – Ford Fusion
Гонку среди марок премиум-сегмента возглавил Lexus. Японские автомобили обогнали всю большую немецкую тройку – Audi, Mercedes-Benz и BMW. BMW, возглавлявшая этот список еще год назад, сегодня четвертая. С появлением на рынке новенькой Volvo S80 должны пойти в гору дела и у шведов. Знаменательное событие должна отметить в этом году и компания Porsche: перешагнуть рубеж в 1000 проданных автомобилей в год на российском рынке. Сейчас в активе у немцев 974 шикарных купе, реализованных в нашей стране. Рост продаж компании составил 188%.
Общие продажи иномарок в России
Не предоставили данные по продажам своих автомобилей только китайские автомобильные компании.
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ