Похоже, российский авторынок далек от насыщения. Продажи иномарок в январе 2007 года на 88% превысили показатели января 2006! Другими словами, за один месяц продали 35 тысяч «лишних» автомобилей.
В первой десятке большую активность демонстрирует лидер рынка Ford: продажи выросли почти в пять (!) раз. Комментирует директор компании «Планета-Авто» Андрей Кольцук: «Показатели не являются неожиданностью – это развитие тенденции к резкому увеличению продаж, которая наблюдалась в 3-4 кварталах прошлого года. В середине января мы начали получать из Всеволжска автомобили 2007 модельного года, – это дополнительно повысило продажи. К счастью, проблемы с недавней забастовкой позади, и завод полностью выполняет план производства».
Столь сильному скачку Ford обязан не только бестселлеру Focus, но и младшему брату Fusion. Россияне наконец распробовали универсальный компакт, и с 14-й строчки рейтинга (итоги 2006) он переместился на четвертую (январь 2007).
Обладатель второго места Chevrolet продемонстрировал 2,5-кратное увеличение продаж, но даже с учетом присутствия в статистике полуроссийской Niva, не смог удержать лидерство.
Убедительно выступила Toyota – двухкратное увеличение продаж и третье место по итогам января (обогнала Hyundai).
Быстрее всего растут новички: Ssang Yong и Chery. Китайской марке только за январь удалось продать 1545 автомобилей (рост в 17 раз), и в течение года Chery способна превзойти планку в 20 тысяч автомобилей. Главной моделью по-прежнему остается Amulet, однако уверенно стартовала и новинка Fora.
В премиум-классе бесспорное лидерство по объему и динамике продаж у Audi: двукратный рост до 850 автомобилей. Комментирует руководитель отдела продаж компании «ТТМ» Мария Крутасова: «Audi в лидерах продаж среди VIP-брендов не только по России, но и в Челябинске. Положительная динамика сохраняется в течение нескольких лет. Так, в 2005 году продажи увеличились на 56,6%, в 2006 – 37,7%.
Лидером является Audi A4, однако нельзя не отметить Audi Q7 – в абсолютном выражении продажи меньше, зато он привлек клиентов, традиционно предпочитающих продукцию наших конкурентов».
Рынок вырос почти в два раза, поэтому сохранение объема продаж равноценно бегу назад. Однако есть аутсайдеры, ушедшие в минус. Так у Hyundai продажи упали на 11%. Ситуацию комментирует специалист по маркетингу и рекламе автокомплекса «Регинас» Дмитрий Бахматов: «В последние годы продажи Hyundai обеспечивались за счет модели Accent. Спрос на него высок, однако намечается тенденция к его снижению. С одной стороны, появляются сильные конкуренты: это и доступные модели KIA, и украинские автомобили (Sens). С другой стороны, наблюдается смещение спроса: если раньше основной пик покупательского интереса приходился на ценовой сегмент до 400 тысяч рублей, то теперь планка сместилась к 500 тысячам рублей. Однако Hyundai намерена укрепить позиции за счет новых моделей. В этом году нас ждут несколько премьер, в частности, новый Hyundai Getz».
В неудачники попали и две китайские марки. Несмотря на рекламу и относительную доступность на треть снизились объемы продаж внедорожников и пикапов Great Wall. Чуть меньшее падение продемонстрировала BYD, однако объем продаж – всего 84 автомобиля. Полноценной заменой автомобилю «Ока» Flyer так и не стал.
Напомним, что в прошлом году продажи иномарок (более одного миллиона автомобилей) впервые превысили продажи российских автомобилей. И, судя по всему, тенденция продолжается.