Авто Экзотические VIP-радости – почувствуй себя летчиком… в автомобиле

Экзотические VIP-радости – почувствуй себя летчиком… в автомобиле

Однажды мне пришло любопытное спам-сообщение, в котором рассказывалось о модном виде VIP-развлечений: полетах на сверхзвуковых самолетах МИГ-31 и МИГ-29. Первый способен улететь почти в космос, второй подарит счастье перегрузок в 9g. В сообщении говорилос

" src=

Однажды мне пришло любопытное спам-сообщение, в котором рассказывалось о модном виде VIP-развлечений: полетах на сверхзвуковых самолетах МИГ-31 и МИГ-29. Первый способен улететь почти в космос, второй подарит счастье перегрузок в 9g. В сообщении говорилось, что это отличный подарок начальнику или деловому партнеру. Да уж, отличный, тем более, не каждый начальник такое переживет.

Правда цена ядреная – 25 минут на МИГ-29 стоят, как Renault Logan. А за 55 минут в стратосфере придется отдать новую Toyota Corolla.

А можно ли получить сходные ощущения в автомобиле? Десятикратные перегрузки, конечно, удел авиации, но в отношении адреналиновых инъекций некоторые автомобили недалеки от МИГов, и для их вождения нужно быть немного летчиком в душе.

Рама с мотором

" src=

Ariel Atom выглядит как не до конца собранный болид Формулы 3 и поначалу вызывает лишь недоуменную усмешку. Но по сути он гениален.

Вот несколько фактов. Один из самых легких в мире суперкаров, McLaren F1, имеет массу в 1 140 кг, и для 627-сильного автомобиля это действительно немного – средний хетчбэк гольф-класса весит 1 200-1 400 кг. Минималистический Lotus Elise весит 726 кг. А масса Ariel Atom составляет 550 кг.

При такой худобе автомобилю не нужен мощный двигатель: 100 л.с. достаточно, чтобы Atom «сделал» BMW M5, не говоря уже о городских забияках попроще.

Однако на самую быструю версию Atom устанавливают 2-литровый мотор от Honda Civic Type-R мощностью 300 л.с., оснащенный приводным нагнетателем. В результате удельная мощность автомобиля составляет 546 л.с. на тонну, и Atom конкурирует не с седаном и купе, а с суперкарами. Для сравнения, у серийных Ferrari этот показатель находится в районе 300-360 л.с./т., и даже у 1001-сильного Bugatti Veyron он меньше – 530 л.с./т.

" src=

Пусть он выглядит смешнее самоката, но Atom способен уделать любой суперкар не только на прямой, но и на гоночном треке. Тесты различных журналов подтвердили – Atom ощутимо быстрее серийных Porsche, Ferrari, включая умопомрачительный Enzo, и Lamborghini. Правда на трассах, изобилующих поворотами, потому что на быстрых треках мощные машины получают преимущество. К сожалению, не удалось найти теста, в котором Atom боролся бы с королем суперкаров Bugatti Veyron, но, к примеру, до сотни они разгоняются вровень – за 2,8 секунды.

Суть этого автомобиля не только в безумной удельной мощности. Он интересен своей концепцией – ничего лишнего, что мешало бы драйву. В свое время создатели автомобиля пытались очаровать идеей большие автоконцерны, но никто не счел Atom достаточно гуманным видом транспорта – у «атома» нет ничего, что можно было бы описать как «средство комфорта», даже лобового стекла. Может быть, оно и к лучшему. В результате концепция сохранилась в чистом виде, без реверансов в сторону экологии, технологичности или массовости.

" src=

Вы сидите в центре нервной системы автомобиля, который снабжает вас максимумом информации. Вы видите, как поворачиваются колеса и работает подвеска, вы слышите шум ветра и скрип шин, вы чувствуете реакции руля и вибрации сидений. Стекол и даже дефлекторов нет, поэтому поток воздуха бьет точно в голову, как в настоящей гоночной формуле. Сама голова защищена шлемом, и это добавляет гоночного антуража. Говорят, что в первые минуты возникает ощущение обнаженности – через проемы в выставленной напоказ трубчатой раме может залететь камень, а на скорости воздух весело теребит края ваших брюк. Реакции на руль остры, как у гоночных машин. Благодаря среднему расположению двигателя и малой массе Atom отличается мизерным полярным моментом инерции, поэтому на руль окликается чуть ли не с опережением.

Потом наступает чувство оцепенения от агрессии, с которой Atom способен нестись к горизонту. Автомобиль разменивает 160 км/час быстрее, чем средние машины разгоняются до сотни (менее 7 секунд), а максималка достигает 250 км/час.

" src=

Может быть, в первую неделю вы не сочтете себя готовым нажать на педаль до отказа или пройти поворот на пределе. Для этого нужна тренировка и недюжинная отвага. Но постепенно вы научитесь делать невозможное, переходя от одной стадии безумства к другой, пока не достигнете того, что ведущий программы Top Gear Джереми Кларксон описал как «автомобильная нирвана». Он также добавил: «По части чистого восторга Atom легко сравнится с Porsche Carrera GT». Журналист Evo Ричард Миден был впечатлен не менее: «…на любой передаче Atom разгоняется, как на второй. Молниеносные реакции на руль и акселератор и чувство открытости всем ветрам – от всего этого невольно кажется, что ты едешь не в автомобиле, а верхом на ракете».

Его можно сравнивать со спортбайком: кстати, фирма Ariel – большой специалист именно по мотоциклам. Atom можно считать гоночным автомобилем для дорог общего пользования. Как его не назови, это экстракт скорости в чистом виде.

Цена на автомобиль в Европе начинается от $30 тысяч, правда со 125-сильным мотором. А топовый 300-сильный аппарат обойдется в $60-70 тысяч. Немало, но посмотрите на ценники машин, с которыми он соперничает. Или сравните с расценками полетов на МИГ-29.

Формула 1 в собственном гараже

" src=

Если дойти до крайности, то ближе всего к сверхзвуковому самолету болиды Формулы 1. Чтобы выдерживать гигантские перегрузки, пилоты вынуждены тренироваться не меньше авиационных коллег.

А что мешает выпустить болид Формулы 1 на обычную дорогу? Разные мелочи, вроде отсутствия световых приборов и мест под номерные знаки. Дорожный автомобиль должен обеспечивать определенную обзорность, соответствовать экологическим требованиям, иметь закрытые колеса (обратите внимание на стыдливые крылья Ariel Atom) и прочее. Но ничего непреодолимого нет.

Не одно поколение инженеров соблазнялось идеей сделать дорожный болид Формулы 1. На эту роль в разное время претендовали McLaren F1, Mercedes-Benz SLR McLaren, Ferrari Enzo Ferrari, однако их концепции ближе к суперкарам, чем к реальным болидам.

Но буквально в эти дни первые владельцы получают свои Caparo T1, которые приближены к болидам Формулы 1 настолько, насколько это вообще возможно.

" src=

В основе Caparo T1 такой же углепластиковый монокок с алюминиевыми сотами, как у настоящих гоночных машин. Подвески на двойных рычагах с толкающими тягами и продольными амортизаторами легко регулируются, чтобы настраивать автомобиль на конкретные условия, а минимальный клиренс составляет 7 см. Сзади к монококу крепится 3,5-литровый двигатель, который весит всего 100 кг – минимум в два раза легче, чем гражданский мотор такого объема. Его позаимствовали у болида серии IRL Indycar, и он способен выдавать 700 л.с., однако для Caparo мощность урезали до 575 л.с. при 10 500 об/мин.

И при этом Caparo T1 весит нереальные 470 кг – на 60-70 легче, чем болид Формулы 1 (регламентом минимальная масса ограничена на уровне 600 кг, включая пилота). Caparo T1 является абсолютным чемпионом среди дорожных автомобилей по соотношению мощность/масса – свыше 1 000 л.с. на тонну, более того, он недалек от настоящих болидов Формулы 1. Полагаю, 5 секунд до 160 км/час уже не кажутся вам невероятным показателем.

" src=

Его не назовешь красивым – так может выглядеть корабль «Навуходоносор» из «Матрицы» или навороченная электробритва, но не автомобиль. Все подчинено функциональности, зато антикрылья вовсе не декоративные. Благодаря им, а также плоскому днищу и развитому диффузору, автомобиль создает бешеную прижимную силу, и это обеспечивает значительное преимущество в поворотах. Если современные суперкары способны поворачивать с перегрузкой порядка 1g, то у Caparo этот показатель составляет невероятные 3g – как у Формулы 1!

Амбиции создателей (кстати, инженеров, разрабатывавших McLaren F1) простираются далеко. Один из них, Бен Скотт-Геддес, говорит: «Чтобы выжать максимальную скорость при минимальной массе, мы, вообще говоря, хитрили. Машина не соответствует ни одному гоночному регламенту. Вы можете выставить ее в гонках против обычных болидов, но будете столь быстры, что соперникам останется глотать пыль». Он что, быстрее Формулы 1? Есть подозрения, что при определенных настройках Caparo T1 может огорчить даже «королевские» болиды, ведь те вынуждены считаться с регламентом.

" src=

Скотт-Геддес продолжает: «Многие владельцы спорткаров устали от своих машин, чей потенциал чрезмерно ограничен инженерными требованиями и регламентом. И в этом смысле мы просто порвали все книги регламентов, чтобы дать покупателям то, о чем они мечтают: дорожный автомобиль с бескомпромиссной динамикой».

Есть ли смысл сравнивать T1 с существующими автомобилями? На его фоне даже Bugatti Veyron кажется упитанным качком, пробующим одолеть стометровку – при массе под 2 тонны удельная мощность Veyron в два раза меньше, чем у Caparo T1.

Цена около $400 тысяч вынуждает отложить мечты о такой машине на пару лет. Но, судя по всему, она того стоит. Болид Формулы 1 (а порой они появляются в продаже) обойдется в разы больше.

И Ariel Atom, и Caparo T1 настолько зациклены на чистой скорости, что в повседневной жизни их будет использовать только законченный мазохист. Для состоятельных людей они не являются основными блюдами, скорее, приправами для стимуляции нервной системы. И это роднит их с любительскими полетами на МИГ-29.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления