RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

7 м/c,

сев.

738мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто «О защите прав потребителей»: не устраивает автомобиль – верни дилеру

«О защите прав потребителей»: не устраивает автомобиль – верни дилеру

На дворе XXI век, а покупка автомобиля чем-то похожа на 70-е годы прошлого века. Сначала нужно отстоять очередь, если приспичило – место в очереди продается. Чтобы добыть автомобиль в нужной комплектации и по реальной цене, не повредят знакомства в отделе

" src=

На дворе XXI век, а покупка автомобиля чем-то похожа на 70-е годы прошлого века. Сначала нужно отстоять очередь, если приспичило – место в очереди продается. Чтобы добыть автомобиль в нужной комплектации и по реальной цене, не повредят знакомства в отделе продаж. Похожая ситуация с сервисом – на запрос о гарантийном ремонте вам могут ответить хамством (типа «Сам виноват»), а реальный срок ремонта иногда измеряется месяцами. И конечно, если на второй день после покупки вы осознали, что реклама врет, а качеством в автомобиле и не пахнет (зато пахнет фенолом), то дилер и не подумает забирать товар обратно – для расторжения договора нужна веская причина.

С 12 декабря сего года в силу вступает новая редакция «Закона о защите прав потребителей», переводящая отношения продавцов-покупателей на совершенно иной уровень. По идее, клиент больше не будет зависеть от воли автосалона, скорее, наоборот.

Одно из наиболее радикальных новшеств – возможность вернуть автомобиль дилеру в двухнедельный срок фактически без объяснения причины (или найдя лишь формальный повод). Комментирует директор юридической фирмы «Лекс» Евгений Коротовский : «До внесения изменений в закон покупатель имел право вернуть автомобиль и потребовать возврата оплаченной цены только в случае обнаружения существенных недостатков товара. Существенным считается недостаток, если он неустранимым или его устранение невозможно без соразмерных затрат времени или расходов, а также недостаток, который выявлялся неоднократно. Сейчас слово «существенный» из закона убрали, значительно расширив список возможных дефектов, наличие которых подразумевает возврат автомобиля. Новые изменения, на мой взгляд, выводят отношения между продавцом и покупателем на цивилизованный уровень. Повышается ответственность продавца, а значит возрастает заинтересованность производителя в повышении качества товара. Прежде всего, это касается отечественных марок».

Другими словами, теперь покупатель может вернуть автомобиль с разряженным аккумулятором, сколом на лакокрасочном покрытии или отстающей панелью в салоне.

Интересные нововведения связаны со сроком поставки. Клиенты сплошь и рядом получают автомобили намного позже оговоренного срока, нередко ждут автомобиль в полном неведении. Иногда причины задержек объективны, но практика знает примеры, когда автомобиль перепродается более «щедрому» клиенту. «В новой редакции вводятся нормы о повышении ответственности за нарушение сроков поставки товара, – сообщает Евгений Коротовский. – Продавец должен будет уплатить покупателю 0,5% в день от суммы предварительной оплаты, кроме того, покупатель в этом случае вправе расторгнуть договор». Допустим, вы внести предоплату в сто тысяч рублей. Тогда за каждый просроченный день дилер будет скидывать вам по 500 рублей, и за пару месяцев подарит автоматическую коробку передач. А уже если внести тысяч триста…

Наконец, гарантийный ремонт отныне должен занимать не более 45 дней. Раньше оговаривались лишь нормы на сам ремонт, а срок поставки запчастей не лимитировался, хотя это наиболее слабое звено в ремонтной цепочке. Теперь дилер обязан уложиться в полтора месяца с учетом поставки деталей.

Разумеется, дилеры не в восторге от нововведений. С одной стороны, удобно выступать для покупателя в роли диктатора, которую они могут потерять. Но с другой – их опасения вполне обоснованы, ведь нынешний закон дает беспрецедентную свободу клиентам. «Мы опасаемся волны необоснованных отказов от автомобилей, – сообщает коммерческий директор компании «УралАвтоХаус» (дилер Mercedes-Benz) Сергей Капитонов. – Подобная практика распространена в США, где люди могут купить костюм, сходить на встречу, а потом вернуть его продавцу, получив назад деньги. Когда поправки вступят в силу, появятся юристы, специализирующиеся на подобных делах. Причем в большинстве случаев возвраты будут связаны с сугубо субъективными причинами – друзья отговорили от данной марки или у клиента появилось желание показать свою значимость».

На первый взгляд, изменения закона коснутся в первую очередь продавцов дешевых автомобилей, однако есть и другое мнение: «Когда человек покупает бюджетную марку, – рассуждает Сергей Капитонов, – он готов мириться с некоторыми недостатками, тем более на многие популярные иномарки есть очереди, так что в случае возврата придется стоять заново. С дорогими марками сложнее: наши клиенты – люди искушенные, попробовавшие много автомобилей и обращающие внимание на самые незначительные нюансы. Поэтому закон коснется и нас».

Вместе с тем преувеличивать силу закона не стоит. «Нельзя сказать, что автомобиль можно будет вернуть по абсолютно любой причине, – говорит Евгений Коротовский. – Если продавец откажется принять автомобиль, то заставить его это сделать во внесудебном порядке практически невозможно. А суд наверняка откажет в иске, если посчитает, что покупатель недобросовестно злоупотребляет своим правом. На мой взгляд, права автосалонов нарушаться не будут».

Как бы там ни было, конфликт с автосалоном – это потерянные время и нервные клетки. Конечно, есть люди, у которых и того, и другого в избытке, но большая часть клиентов предпочитают решать дела полюбовно, не опускаясь до сутяжничества. Зато теперь автосалоны станут гораздо сговорчивей, и им также будет выгодно находить удобные компромиссы.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления