Cayenne – самая продаваемая модель Porsche, но самая ли успешная?
Скажем, челябинские бизнесмены охотно выбирают Cayenne, и жаловаться на отсутствие интереса не приходится. И все же я ни разу не встретил фаната этого внедорожника. О нем всегда говорят как-то вскользь: мол, а еще у меня есть Cayenne, и поскорее переходят к расхваливанию фаворита, будь то Mercedes-Benz AMG или Porsche 911. А Cayenne – это «откупные» семье и суровым зимам.
«Нормальный автомобиль, однако заявленной спортивности я не чувствую. До этого у меня был BMW X5, и он показался более утонченным автомобилем, чем Cayenne», – признается Илья Мительман.
«В свое время BMW X5 покорил меня колоссальным чувством руля, – говорит Валерий Бондаренко, – но на Cayenne руль легкий и не совсем информативный, а вхождение в поворот не столь азартное. Конечно, есть свои плюсы: Cayenne Turbo мягче, при этом мощнее».
«Cayenne ускоряется с дикой быстротой, но ощущение при этом, словно разгоняешь шаттл», – говорит Виктор Назаров, сравнивая «Кайен» со своим Porsche 911.
«Сегодня Porsche Cayenne – единственный автомобиль, который полностью меня устраивает по разным параметрам, в том числе по престижу. Но сказать, что я нашел то, что искал, не могу. Это ж техника, она постоянно совершенствуется, и менять автомобиль раз в два-три года – это нормально», – считает Александр Дейнеко.
Причина прохладцы не в автомобиле, а в завышенных ожиданиях. Покупая Porsche, даже внедорожник, люди ожидают провокационной динамики и адреналинового дурмана. Может быть, Cayenne не хватает буквально нескольких штрихов, чтобы завладеть не только кошельками, но и сердцами своих владельцев.
Итак, встречайте новый Porsche Cayenne GTS, который нацелен на тех, кто требует от автомобиля безупречной динамики и функциональности одновременно. «Cayenne GTS занимает нишу между Cayenne S и Cayenne Turbo, – говорит специалист отдела по маркетингу «Порше Центра Екатеринбург» Ирина Чекмарева. – Это самая спортивная из всех моделей Cayenne, имя которой вызывает ассоциации с бескомпромиссными спорткарами Porsche Carrera GT и спортивными моделями Carrera S – именно от них GTS унаследовал свои гены».
Кое-какие гены GTS действительно перенял у спорткаров Porsche. Например, у Porsche 911 позаимствована активная подвеска (Porsche Active Suspension Management) со стальными пружинами, тогда как у остальных Cayenne используется пневмоподвеска. К тому же, GTS «сидит» на 24 мм ниже, чем Cayenne S.
4,8-литровый мотор от Cayenne S форсирован до 405 л.с. (+20 л.с.) Лет десять назад внедорожник с мощностью более 400 «лошадей» казался несуразно мощным, а теперь – чуть ли не норма. Укоротив главную передачу, инженеры добились спортивной динамики разгона – 100 км/час GTS набирает за 6,1 секунды. Конечно, Cayenne Turbo еще быстрее (5,1 секунды), но GTS обещает быть деликатнее в управлении. Кстати, от Turbo заимствовали дизайн передней части, и, с точки зрения амбициозного владельца, это плюс.
Чтобы придать автомобилю нотки эксклюзивности, для GTS зарезервировали пару новых цветов – GTS Red и Nordic Gold Metallic, от вида которых перехватывает дух. Серийные 21-дюймовые диски делают внешность автомобиля самоуверенной, а спортивная система выпуска придает ему акустическую выразительность.
Разумеется, для автомобиля доступны опции обычного Cayenne, например, пневмоподвеска или система подавления кренов PDCC.
Короче говоря, GTS является «заточенной» версией Cayenne S. Благодаря активной подвеске удалось совместить остроту реакций при активной езде с комфортом в остальное время, а укороченная главная пара и форсированный двигатель усиливают чувство легкости при разгоне. Cayenne GTS лояльнее к прихотям водителя, но не менее практичен, чем S-ка.
Кстати, Cayenne S является самой популярной модификацией Cayenne на Урале, и Cayenne GTS мог бы стать бестселлером, если бы…
«Если бы не квоты, – говорит Ирина Чекмарева. – Мы начали принимать заказы с 1 ноября, поставки начнутся в феврале 2008 года, при этом клиенты уже заказывают Cayenne GTS. Интерес к нему проявляют сразу несколько целевых групп, например, владельцы Cayenne, особенно те, кто впоследствии сделал тюнинг автомобиля, а также владельцы Porsche 911, которые нуждаются в более вместительном автомобиле. Автомобиль привлекает людей, которые ездят на аналогичных машинах конкурентов или вообще хотят сменить сегмент. Скажем, возможность покупки GTS рассматривают владельцы Audi RS6, Mercedes-Benz E55 AMG, BMW M5, Mercedes-Benz R500».
Стоимость Cayenne GTS начинается от 3,026 миллиона рублей, включая НДС. Таким образом, по цене, как и по техническим характеристикам, он ближе к Cayenne S (от 2,575 миллиона рублей), чем к 500-сильному Cayenne Turbo (от 4,337 миллиона рублей).