Бизнес Бизнес на парке Гагарина расследование Колеса крутятся — бизнес мутится. Кто зарабатывает миллионы на высотных аттракционах в Челябинске

Колеса крутятся — бизнес мутится. Кто зарабатывает миллионы на высотных аттракционах в Челябинске

Почему известные с детства развлечения не выходят из моды, и как быстро они окупаются

Челябинску вкатили чёртовы колеса — в городе их уже четыре
Источник:

— А почему у вас в Челябинске колеса обозрения на парковках? Кругом промзона, и вдруг колесо. Гуляю в центре — и снова колесо на парковке, — удивилась коллега, прилетевшая в командировку из Сибири.

Из офисного окна мы каждый день наблюдаем, как крутится колесо обозрения рядом с ТРК «Горки». И гадаем: там вообще кто-нибудь катается? Чем любоваться в промышленном Челябинске, где с высоты видны одни трубы и серая дымка? Смотрим на город с высоты птичьего полета и разбираем, кому принадлежат колеса обозрения, насколько это выгодный бизнес и могут ли они стать туристической изюминкой миллионника.

Мне сверху видно всё

Первым делом мы решили сами прокатиться на колесе обозрения. Благо, от офиса до него пару минут ходьбы. Заглянули на сайт аттракциона, чтобы уточнить время работы и цены. Улыбнулись предложению забронировать место — неужто в будний день тут очередь стоит?! Впрочем, скидка 15% на дороге не валяется: забронировали онлайн на троих — и сэкономили редакции 135 рублей.

Колесо и парковка — в одном флаконе
Источник:
Думали, в будни будем одни. Но нашлись еще любители подняться повыше
Источник:
В закрытых кабинках тепло и не страшно
Источник:

Получив билеты в кассе, идем ко входу на колесо. Очередей не видно, кажется, что все кабинки пустые. Нас встречает сотрудник, проводит к месту посадки и закрывает двери. Внутри удобные сиденья, кругом стекло — панорамные виды города видны с разных сторон. Аудиогид обещает «незабываемые впечатления, которые останутся с вами надолго».

Источник:

Перед глазами проплывают машины на парковке, шиномонтажка, крыши хрущёвок и антенны на домах, «Светофор» с «Максилэндом», железная дорога, хозпостройки, автомобильная развязка.

Хотели разглядеть дома на другой стороне дороги? Пожалуйста
Источник:
Раньше тут было троллейбусное депо
Источник:
Типичный челябинский пейзаж, от которого невольно взгрустнулось
Источник:

При особом внимании можно разглядеть Торговый центр и высотки за ним, вдали маячат трубы ЧЭМК и градирни ЧГРЭС. С другой стороны — АЗС, отель «Видгоф» и бизнес-центр, снова железная дорога с примыкающими к ней гаражами и складами, мост, «Меридиан». Зелени ещё мало, индустриальный пейзаж — наше всё.

Железная дорога прорезает город насквозь
Источник:
Надеемся, что летом панорама будет посимпатичней
Источник:
А вот и наши горизонты
Источник:
Конструкция довольно мощная, на ветру не шатается
Источник:

Поначалу мы думали, что стали единственными посетителями колеса обозрения. Ан нет — в проплывающей над нами кабинке замечаем людей. Ещё двое выходят, завершив круг. Когда мы сами покидали колесо, навстречу нам спешила пара желающих взмыть под небеса.

Самый интересный вид — на высотки Видгофа
Источник:

— Люди приходят и днем, и вечером. В будни поменьше, в выходные и праздники побольше, — рассказала кассир. — Многие из области приезжают в ТРК — покупки сделают, погуляют, потом и на колесе решают прокатиться.

Бывало ли, что заняты все кабинки? На этот вопрос сотрудник колеса обозрения ответить не смогла. Добавила лишь, что на её памяти в последние два-три года такого не было.

Эх, прокачусь!

Во времена СССР колесо обозрения было одним из самых популярных аттракционов. В 1931 году оно впервые появилось в московском ЦПКиО имени Горького. Самая высокая точка отстояла от земли всего на 14 метров, но восторгу детворы не было предела. Затем колеса обозрения начали ставить в парках культуры и отдыха крупных городов. Именно там с высоты птичьего полета взору советских тружеников открывались самые выразительные панорамы. К ободу чёртова колеса крепились открытые кабинки, иногда по центру был руль (например, в челябинском парке имени Гагарина) и можно было одновременно крутиться по горизонтали.

На таком колесе обозрения в парке Гагарина полвека катались наши мамы, папы, бабушки и дедушки
Источник:

Первое в мире колесо обозрения появилось в США. Это был своего рода американский ответ на Эйфелеву башню в Париже. Инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший продемонстрировал действующую конструкцию с 36 кабинками на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго. Колесо было выше самого большого небоскрёба того времени. По одной версии, рабочих заставили монтировать его чуть ли не круглосуточно. Кляня адскую работенку, они обозвали механизм «чёртовым колесом». Другая версия гласит, что так именовали ярмарочный аттракцион в виде вращающейся горизонтальной платформы. И название просто перешло на вертикальное развлечение. За рубежом колесо обозрения до сих пор называют Ferris Wheel, то есть «феррисово колесо».

Сейчас в Челябинске действуют четыре колеса обозрения — два в парках и два рядом с торгово-развлекательными комплексами. На самом деле, это не предел. К началу 2018 года в Челябинске насчитывалось 5 колес обозрения в разных районах города, а в 2022-ом в какой-то момент — даже 6. Помимо вышеперечисленных, тогда работали колеса обозрения в парке имени Тищенко в Металлургическом районе и в экстрим-парке Crazy Land рядом с зоопарком.

Источник:

Два года назад в парке имени Тищенко началась масштабная реконструкция, и колесо обозрения демонтировали. Прошлым летом аттракционы CrazyLand вместе с колесом обозрения перенесли на берег Шершней. Как сообщал застройщик, карусели станут частью нового развлекательного пространства — фан-парка.

Кто выше?

Самое высокое в Челябинске — 73 метра — чертово колесо находится у КРК «Мегаполис». При этом оно на 7 метров возвышается над парковкой, вход на площадку для посадки соединен теплым переходом с развлекательным комплексом. Полный оборот длится 12 минут. Символично, что для массового катания чертово колесо запустили в пятницу, 13-го — в январе 2017 года.

По высоте лидирует колесо у «Мегаполиса»
Источник:

Вторым по высоте — 50 метров — стал аттракцион рядом с ТРК «Горки». Колесо запустили в конце октября того же года, оборот проходит за 14 минут. Несмотря на то, что по высоте уступает «коллеге» возле «Мегаполиса», из-за рельефа они, по словам владельца, оказываются примерно на одном уровне. Оба колеса всесезонные, с закрытыми кабинками — обогреваются зимой и кондиционируются летом. В общем, как в Сочи, Москве и за границей.

«Горки» гордятся самым большим числом кабинок
Источник:

Колеса обозрения в парке Гагарина и городском саду имени Пушкина отличаются по высоте всего на полметра: первый 28 м, второй — 27,5 м. Один круг они проезжают за 5–6 минут.

Оба пришли на смену тем, что крутились в парках по 40–50 лет. Так, в конце 2019 года старое колесо в парке Гагарина разобрали и перевезли на площадку экстрим-парка CrazyLand, а новое запустили лишь в июле 2022-го.

В горсаду имени Пушкина колесо обозрения разобрали в 2020 году, а новое установили в сентябре 2022 года.

Кому принадлежат всепогодные колёса

Два самых больших колеса обозрения монтировали в то время, когда Челябинск готовился к саммитам ШОС и БРИКС. Власти приветствовали проекты, надеясь, что они украсят облик города, сделают его более привлекательным для гостей и туристов. Да и денег из бюджета не потребуют — предприниматели инвестируют свои средства.

«Колесо обозрения 360°» (при «Мегаполисе») стало первым в Челябинске всесезонным аттракционом такого типа. За счет интереса к нему руководство холдинга рассчитывало повысить посещаемость самого развлекательного комплекса. На реализацию проекта потребовался год. Прошли публичные слушания, сделали проект, заказали колесо на заводе в Подмосковье, доставили и смонтировали конструкцию. Общий объем инвестиций в проект оценивался в 100 миллионов рублей — такую цифру гендиректор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский называл 7 лет назад.

Оператором колеса обозрения стал индивидуальный предприниматель Сергей Маракулин. Он зарегистрировал ИП в марте 2016 года в Челябинске, занимается зрелищно-развлекательной деятельностью. Информация о финансовых показателях ИП — выручка, прибыль — не публикуется в открытом доступе. Также Сергей Маракулин выступает учредителем компании «Фантоне», торгующей автодеталями, узлами и принадлежностями.

Впрочем, проследить тесную связь колесного оператора с холдингом «Мегаполис» не слишком сложно. Так, директором «Фантоне» является известный челябинский бизнесмен Константин Назаров — совладелец фабрики мебели «Линда» и «Империи игр» (развивает КРК «Мегаполис»). В «Империи игр» у Константина Назарова — 47,87%, его партнеры Илья Бараковских и Андрей Безбогов владеют соответственно 30,44% и 21,69%. По данным «Контур. Фокус», за 2023 год выручка компании составила 1,4 миллиарда рублей, чистая прибыль — 355,5 миллиона рублей. Сейчас «Империя Игр» работает над новым проектом «Термы на Смолино» — зоной отдыха с подогреваемыми бассейнами на набережной в Ленинском районе.

Торгово-развлекательные комплексы надеются, что чертово колесо приманит клиентов и покупателей
Источник:

Владельцы торгового комплекса «Горки», видимо, вдохновившись примером коллег, тоже решили построить колесо обозрения рядом с ТРК, на своей земле. Летом они привезли 50-метровую конструкцию из Краснодарского края, а уже через четыре месяца запустили её в работу.

Оператором колеса обозрения является ТВО с ограниченной ответственностью «Аттракцион». Микропредприятие создано в Челябинске в сентябре 2017 года, основной вид деятельности — парки культуры и отдыха и тематические парки. Компанией владеют Олеся Подоба и Андрей Хрипков — по 40%, АО «Империум Компани» — 20%. По данным «Контур. Фокус», за 2023 год выручка составила 10 миллионов рублей, убыток — 697 тысяч рублей.

Предприниматель Олеся Подоба зарегистрирована в Московской области. Выступает совладельцем компаний «Аттракцион» и «Простор», руководит тремя организациями — «Новый дом» (оптовая торговля), «Гелиос» (управление недвижимостью) и «Оптима» (покупка-продажа недвижимости). Андрей Хрипков является массовым учредителем — 11 юрлиц, в том числе нижегородской компании «Технология НН» (аффилирована с корпорацией «Союз Маринс Групп»). В 2015 году именно она купила ТРК «Горки». Теперь комплексом управляет компания «Мегаполис» (не имеет отношения к владельцу 73-метрового колеса. — Прим. ред.). За 2023 год её выручка составила 518,1 миллиона рублей, чистая прибыль — 7,2 миллиона рублей.

Большая часть активов «Союз Маринс Групп» принадлежит Александру, Альберту, Иннокентию и Ярославе Куликовым. Это наследники нижегородского олигарха, основателя корпорации Александра Куликова, в 2016 году разбившегося в Крыму.

А в парках чьи крутилки?

Что касается колес обозрения и других аттракционов в городских парках, то здесь действует другая схема. Коммерческие компании покупают аттракционы, получают все необходимые сертификаты и разрешения, а затем сдают развлекательные объекты в аренду муниципальным паркам.

Парки — более привычное место для катания на колесе обозрения
Источник:

Например, в парке Гагарина в 2022 году появилось новое колесо обозрения, правда изготовлено оно было еще в 2012 году. Компания «Отдых» привезла конструкцию из Красноярского края, отремонтировала, проверила его и сдала в аренду ЦПКиО имени Ю. А. Гагарина.

— Аттракцион можно считать новым — до попадания в Челябинск он использовался только один сезон, — заверили тогда в «Отдыхе».

Компания «Отдых» образована в 2011 году в Челябинске. С 2017-го по 2020 год она принадлежала арестованному за взятки предпринимателю Петру Конареву. При бывшем мэре Челябинска Михаиле Юревиче Конарев был одновременно его заместителем и директором парка имени Гагарина. Когда администрацию возглавила Наталья Котова, Петр Конарев стал ее советником на общественных началах. По данным «Контур. Фокус», с апреля 2020 года по 25% компании «Отдых» перешло Александре Вайнштейн и Анне Михайловой (обе дамы связаны с известными предпринимателями Евгением и Сергеем Вайнштейнами), 50% — по-прежнему у Петра Конарева. За 2023 год выручка компании составила 96,3 миллиона рублей, убыток — 1,5 миллиона рублей.

Напомним, аренда в парке выстроена довольно странным образом. Большую часть своей выручки — 70% — ЦПКиО отдает владельцу аттракционов, то есть компании «Отдых». Муниципальному учреждению остается лишь 30%. Информации о том, сколько денег зарабатывает именно колесо обозрения, в открытых источниках нет.

Парк Гагарина открыт в 1934 году. МАУ «ЦПКиО им. Ю. А. Гагарина» создано в 1994 году. Учредитель — управление культуры администрации Челябинска. По данным официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, в 2019 году в бюджет парка поступило 73,4 миллиона рублей, в 2020 — 92,1, в 2021 — 150,7, за 2022 год — ноль, за 2023 год — не указано.

Между тем уже несколько лет в Челябинске обсуждают концепцию обновления парка Гагарина. Только на обсуждение концепции потратили полмиллиона рублей. В этом году решили реконструировать «Гулливер» за 900 миллионов рублей. Завершить работу на других площадках власти намерены до 2026 года.

В горсаду колесо поставили два года назад — оно прошло капремонт
Источник:

В горсаду имени Пушкина осенью 2022 года колесо обозрения взамен разобранного двумя годами раньше ставил индивидуальный предприниматель Игорь Панькин. По данным городского управления культуры, колесо тоже не новое — после капитальной реставрации. Но все необходимые допуски аттракциону дали, после чего горсад взял его в аренду.

Горсад ведет свою историю с 1906 года. МАУ «Городской сад имени А.С. Пушкина» создано в 1994 году. Учредитель — управление культуры администрации Челябинска. На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, указаны лишь две цифры: в 2017 и 2018 годах в бюджет горсада поступило по 77,9 миллиона рублей.

Игорь Панькин давно в индустрии развлечений, ему принадлежат большинство аттракционов в горсаду. Он был в числе владельцев компании «Русские аттракционы — ЕКБ», работавшей с 2000-х до 2017 года. У неё была площадка в горсаду имени Пушкина, затем компания устанавливала аттракционы в парке имени Гагарина и в парке «Металлург» имени Тищенко, а также в Миассе, Уфе и в других городах.

Компания «Колесо развлечений» образована в 2009 году. Собственниками являются Игорь Панькин и экс-владелец торговой сети «Незабудка» Алексей Заварницин (директор) — по 25% и 75% соответственно. Уставный капитал компании — 20 000 рублей. Последняя отчетность сдана за 2022 год, да и та нулевая.

Почти 20 лет назад Игорь Панькин делился мечтой — поставить 50-метровое колесо обозрения на Кировке. Но сейчас, судя по всему, у него другие заботы. В 2021 году Сбербанк дважды уведомлял о намерении обратиться в суд и признать «Колесо развлечений» банкротом. Последнее ИП Панькин закрыл в марте 2021 года.

Три года назад он пытался избавиться от 60-метрового колеса обозрения «Иремель» в Уфе. Оно установлено рядом с одноименным торговым центром и считается одной из достопримечательностей столицы Башкирии. Причиной продажи собственник колеса назвал смену рода деятельности. Аттракцион предлагали всем желающим за 67,5 миллиона рублей. Удалось ли продать чертово колесо в Уфе, история умалчивает. Но работать оно продолжает до сих пор.

Кому это выгодно?

Мнения горожан о катании на колесе обозрения диаметрально расходятся. Одни считают, что это лучший способ подняться к облакам и полюбоваться панорамными видами города. Другие не понимают, зачем платить деньги за взгляд на трубы, смог и промзону.

А как обстоят дела с точки зрения бизнеса? Насколько прибыльны такие проекты и как быстро они окупаются? Владельцы челябинских колес обозрения старательно уходят от обсуждения этой темы.

— В летний сезон популярность колеса возрастает. Хотя и в зимний период интерес не снижается благодаря всесезонности: летом в кабинках не жарко, а зимой — тепло. КРК «Мегаполис» совместно с «Колесом обозрения 360°» в настоящее время является одной из самых популярных площадок для отдыха челябинцев, — уклончиво ответили в pr-отделе комплекса. — И каждый год в КРК и возле него появляется всё больше новых аттракционов и мест досуга. Например, прошлой осенью на набережной реки Миасс возле «Мегаполиса» открыт пирс с разноцветными катамаранами и лодочками, который с приходом тепла в этом году бьет рекорды по посещаемости. В летнее время на набережной гости могут прокатиться на аттракционе «Кораблик», напоминающем наши любимые качели из детства, который также открылся совсем недавно. А в январе 2024 года начал работать круглогодичный «Активити парк», который пользуется большой популярностью у маленьких челябинцев.

Какова средняя посещаемость колеса обозрения, в «Мегаполисе» говорить не стали, сославшись на коммерческую тайну. Также без ответ остался вопрос о том, окупилось ли уже колесо обозрения.

В первый день работы к колесу стояла очередь по 50–60 человек
Источник:

Между тем в свое время гендиректор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский говорил, что по опыту других городов окупаться колесо будет лет пять. В расчет брали проходимость 15–20 тысяч посещений в месяц.

Однако, по данным наших экспертов, самое большое колесо Челябинска окупилось в два раза быстрее. Интерес к современному аттракциону с тёплыми кабинками и световой иллюминацией был настолько высок, что только в первый день на нем прокатилось более трех тысяч человек. Людей не смущали даже длинные очереди. Детский билет тогда стоил 100 рублей, для взрослых — 180 рублей: в целом за день владельцы колеса выручили почти полмиллиона рублей. Сейчас стоимость катания подорожала в 2,5 раза: 240 и 390 рублей в будни, в выходные еще больше.

Кстати, уфимское колесо также обошлось в 100 миллионов рублей. При этом в ходе продажи его владелец Игорь Панькин рассказывал, что окупить вложения ему удалось за 2,5 года работы.

— Особой популярностью колесо обозрения пользуется в выходные и праздничные дни. А вечерами можно наблюдать невероятные закаты. Колесо обозрения — это аттракцион семейного формата, оно работает в комплексе с ТРК, что создает дополнительные инфраструктурные возможности, — отметили представители ТРК «Горки», не указывая число посетителей. — С каждым годом коллектив аттракциона старается делать его более привлекательным: вводятся новые услуги, акции, разыгрываются призы. Это напрямую сказывается на количестве гостей.

При открытии колеса дети могли прокатиться за 100 рублей, взрослые — за 150 рублей. Сейчас стоимость выросла до 200 рублей и 300 рублей в будни (выходной тариф дороже).

Представители комплекса заявили о том, что нацелены на развитие инфраструктуры вокруг аттракциона и создание большего количества точек притяжения. Про окупаемость колеса, а его стоимость с учетом б/у была явно в разы ниже конкурента у «Мегаполиса», здесь также умолчали.

В компании «Отдых» (владелец колеса обозрения в парке Гагарина) назвали этот аттракцион наиболее востребованным среди жителей и гостей Челябинска.

— Практически каждый пятый посетитель парка аттракционов катается на нашем обзорном колесе. В сезоне 2023 года более 50 тысяч посетителей поднимались для совершения обзорной экскурсии, — сообщили 74.RU в пресс-службе компании «Отдых».

Напомним, два года назад при запуске колеса обозрения билет для детей старше 8 лет и взрослых стоил 200 рублей, в прошлом году — 250 рублей, сейчас — 300 рублей. Таким образом только за год колесо обозрения приносит своим хозяевам 12,5 миллиона рублей.

Посещаемость аттракционов зависит от погоды, сезона и дней недели, заметили в горсаду имени Пушкина.

— В будни, особенно, когда холодно, на аттракционах пусто. В выходные люди идут гулять семьями, с детьми. Тогда и колесо обозрения, и другие аттракционы пользуются спросом, — добавила администратор.

Стоимость билета на колесо обозрения для детей с 12 лет и взрослых одинакова — 250 рублей.

«Колесо добавляет сценарии отдыха»

Если правильно выбрать локацию и рассчитать окупаемость, колесо обозрения может стать выгодной инвестицией, считают эксперты. Не помешает даже падение платежеспособности населения. Знаете ли вы, что отец экс-президента Дональда Трампа в годы Великой депрессии купил известный парк Кони Айленд и неплохо заработал? А у самого Дональда Трампа до сих пор есть аттракционы в Центральном парке Нью-Йорка.

Локация — главная часть успеха, считают эксперты
Источник:

В городах, как правило, ставят колеса обозрения высотой от 30 до 100 метров, рассказали специалисты. Колесо интересно тем, что это не капитальный объект, в любой момент его можно разобрать и перенести на новое место.

— Современное круглогодичное колесо обозрения высотой 30 метров будет стоить 30−50 миллионов рублей. Многое зависит от самой конструкции, прочности металла. Если брать выше, чем в парках советских времен, например, 50-метровое — его цена сейчас 90 миллионов рублей. Плюс монтаж обойдется в 10−12%, — оценил руководитель отдела продаж компании Park Price (занимается поставкой колес обозрения и других аттракционов) Андрей Воротников. — Сумма приличная, но и доход очень хороший.

Как правило, сроки окупаемости варьируются от года до пяти лет, добавил представитель компании Park Price.

Первое, от чего это зависит — проходимость. Некоторые клиенты за сезон отбивают затраты, но это, конечно, успех.

— Большинство ориентируются на два-три года. Срок службы колеса — от 10 до 15 лет. На самом деле оно может работать очень-очень долго. Главное — вовремя проводить техобслуживание и ремонт, и оно прослужит много лет, — отметил Андрей Воротников.

Казалось бы, все в детстве катались на колесе обозрения. Почему мода на такие развлечения, пусть повыше, с большим комфортом, но примерно с тем же эффектом, не угасает? По словам экспертов, новая видовая точка всегда вызывает интерес.

Челябинцы очень часто считают, что все делают только для них. Это глубокое заблуждение, далеко не всегда так

— В миллионнике есть форматы, которые работают и будут работать на всю область. Колесо обозрения — такая штука, и термы, и будущий аквапарк, — объяснил руководитель компании Yellowstone Development Денис Ни. — В Челябинской области живет 3,6 миллиона человек. Многие из них приезжают в областной центр раз в год, но для них это событие. Люди едут всей семьей, с какими-то накоплениями. И для них поход в термальный комплекс или на колесо обозрения — это экзотика. Летом город выглядит так, зимой по-другому, у нас визуально очень сильно отличаются сезоны. Плюс ещё ночной город. То есть два-три раза ты придешь просто потому, что захочешь посмотреть на разные виды миллионника.

Само по себе колесо обозрением вряд ли является генератором трафика, и в этом смысле показателен пример «Горок», отметил эксперт.

— Такой аттракцион может сыграть позитивную роль как часть некой сильной концепции. Например, у «Мегаполиса» была цель привлечь дополнительный турпоток к своему комплексу, плюс возможно, немного заработать. Вы прогулялись по набережной, посидели на лавочке возле Сада камней, поели на фудкорте, сходили в кино, поднялись на колесе обозрения, поплавали в бассейне и так далее, — рассуждает Денис Ни. — «Горки», наверняка, поставили колесо с этой же целью, хотя это спорно, потому что там нет туристического потока. Колесо добавляет варианты сценариев посещения того или иного места. Понимаете, нужно не само колесо ради колеса, а количество разнообразных сценариев очень сильно усиливает концепцию.

А вы когда последний раз катались на колесе обозрения?
Источник:

Самое важное для колеса обозрения — оно должно располагаться в проходном туристическом месте. В перспективе, если будут найдены интересные видовые точки, где под неожиданным ракурсом видишь город, то могут появиться и новые колеса обозрения, добавил эксперт.

— При этом должен быть комплекс зданий или зон, которые сами по себе формируют мощный кластер или крупный развлекательный формат. Например, городская набережная, парк, «Белый рынок», район «РМК Арена», где совершенно другой вид на городской бор и реку. Или фан-парк в «Привилегии». Почему бы не поставить колесо обозрения на Северо-западе? Там за год-два каждый пару раз прокатится, и точно отобьют расходы. Все это вполне жизнеспособная история, — прокомментировал Денис Ни. — Конечно, канатная дорога, про которую я уже сто раз говорил, была бы чуть поинтереснее, потому что вид более динамичный. Но так высоко канатку, к сожалению, не повесить.

Колесо обозрения в первую очередь должно стать украшением мегаполиса, акцентируют эксперты. А в идеале из высотной карусели оно может превратиться в достопримечательность и даже символ города, как, например, London Eye в столице Великобритании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
95
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления