На строительство цивилизованных многоуровневых парковок в бюджете Челябинска денег нет. Об этом стало известно 27 мая на пресс-конференции по проблеме несанкционированных парковок в городе.
Специальная комиссия по проверке незаконной организации ночных автостоянок начала работу в в городской думе с начала марта. На сегодняшний день прошли проверку именно те платные стоянки, которые утверждены распоряжением главы города Михаила Юревича. 61 парковка из 370 подписана к ликвидации за грубейшие нарушения санитарно-эпидемиологических норм и федерального законодательства. Однако 12 стоянок получили шанс в течение двух месяцев устранить нарушения. «Жители одного из близлежащих домов сами собрали подписи с просьбой оставить парковку, поэтому мы дали парковщикам шанс исправиться», – говорит депутат Челябинской городской думы, председатель комиссии по проверке деятельности автопарковок Александр Вышегородцев.
Ликвидировать несанкционированные парковки в Челябинске сегодня так же невозможно, как нереально убрать автомобили из города. В настоящее время в Челябинске около 70 000 официальных парковочных мест, в то же время дефицит составляет 150 000. Причем эти данные приведены без учета ежегодного прироста количества автомобилей в городе. Если взять во внимание количество заявок, оставленных в автосалонах, то к концу 2009 года в Челябинске частного автотранспорта станет на 40% больше. Цивилизованные многоуровневые парковки – заоблачная мечта челябинских водителей.
«Согласно федеральному закону «О дорогах», городской бюджет тратит деньги на строительство магистралей, где предусматриваются места для организации парковочных мест. Однако возвести многоуровневые парковки на свои деньги муниципалитет не в состоянии», – добавляет г-н Вышегородцев.
Кстати, минимальные затраты на строительство многоуровневой парковки составляют от 70 до 100 миллионов рублей, срок окупаемости такого проекта – около 70 лет.
Как же бороться с уже имеющимися нелегальными парковками? «Проблема в том, что в федеральном законодательстве имеется понятие «стоянка», обозначающее место для хранения автомобиля, а термин «парковка» отсутствует. Этот правовой вакуум и дает возможность роста несанкционированным парковкам», – объясняет Александр Вышегородцев.
Не секрет, что жалобы жителей города на несанкционированные парковки в милицию и в администрацию не имеют откликов. Привлечь нелегальных парковщиков к ответственности практически невозможно.
«Весомые факты, по которым их можно привлечь к ответственности – незаконное предпринимательство и захват земли. Однако «убитый» «Москвич» – это не киоск или павильон, преступления здесь труднодоказуемы», – говорит заместитель начальника милиции общественной безопасности УВД Ленинского района Роман Баев.
На сегодняшний день в атмосферу Челябинска ежегодно выбрасывается 350 000 тонн экологических отходов, из них 150 000 приходится на автотранспорт.
Единственный выход – согласно КоАП привлекать самих водителей за постановку машины на газон или тротуар, загораживание входов в подъездную группу и проезжей части для специального транспорта (скорой помощи, пожарной службы). По действующему законодательству штрафы для физических лиц составляют 200-1500 рублей, для должностных – до 10 000 рублей, для юридических и организаций – до 500 000 рублей.
«Если же под окнами вашего дома не стихает сигнализация и в форточки окон дымит выхлопная труба, вы вправе написать заявление в районную администрацию с просьбой повлиять на парковку, а если это не возымеет толк – отправить письменное обращение в приемную челябинской гордумы», – заметил Александр Вышегородцев.
Благодарим редакцию газеты «Метро» за помощь в подготовке материала