RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

737мм 48%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Q5, GLK, EX, XC60 – толкучка в премиум-сегменте?

Q5, GLK, EX, XC60 – толкучка в премиум-сегменте?

Монополия BMW X3 на территории компактных кроссоверов премиум-класса заканчивается. На московском автосалоне состоялись премьеры Mercedes-Benz GLK, Volvo XC60 и Audi Q5, а чуть раньше стартовали продажи Infiniti EX. Теперь покупателям придется поломать го

" src=

Монополия BMW X3 на территории компактных кроссоверов премиум-класса заканчивается. На московском автосалоне состоялись премьеры Mercedes-Benz GLK, Volvo XC60 и Audi Q5, а чуть раньше стартовали продажи Infiniti EX. Теперь покупателям придется поломать голову, потому что цены на новинки близки, а характеры у авто разные.

Лучшее соотношение цена/динамика предлагает Infiniti EX: за 1,601 миллиона рублей вы получаете нечто среднее между кроссовером и спорткупе с дорожным просветом 149 мм и мощностью 306 л. с., с пятиступенчатым автоматом и «драйверским» полным приводом на основе системы ATTESA E-TS.

Infiniti EX явно претендует на роль самого азартного кроссовера в сегменте, однако ни о каком внедорожном потенциале речи не идет. Он рассчитан на людей, которые не вполне честны с собой: их сознание убеждено, что идеальный автомобиль для России – это кроссовер, но подсознание настаивает на купе... Infiniti EX – удачный компромисс. Помимо богатейшей стандартной комплектации с множеством подушек безопасности, полным набором электроники, кожаным салоном и аудиосистемой Bose, Infiniti привлекает парой необычных опций. Например, это единственный автомобиль, оснащенный сложной видеосистемой, которая позволяет при парковке наблюдать за своими действиями с высоты птичьего полета, плюс электроприводом для складывания задних сидений.

Mercedes-Benz GLK – выбор человека посолиднее. Это классический кроссовер, и по сравнению с Infiniti у него больше просвет (201 мм), больше багажник (450 л), кроме того – постоянный полный привод. Он оснащается семиступенчатым автоматом и системой Agility Control, которая меняет настройки рулевого управления и подвески в зависимости от того, насколько быстро вы едете. Экстерьер немного игрив, зато салон солиден: GLK является попыткой Mercedes примирить свойственный фирме консерватизм с новомодными тенденциями. В отличие от Infiniti Mercedes предлагает на выбор три мотора: 231-сильный GLK280 обойдется минимум в 1,610 миллиона рублей, с двумя более мощными моторами автомобиль стоит одинаково – от 1,720 миллиона рублей. За эти деньги можно выбрать GLK320 CDI с 224-сильным дизелем, который примечателен гигантским крутящим моментом в 540 Н*м, или GLK350 мощностью 272 л. с. Даже с наиболее мощным мотором Mercedes уступает Infiniti EX в динамике, зато выигрывает в универсальности и проходимости, не говоря об имидже.

Volvo XC60 со 185-сильным дизелем и механической коробкой передач стоит от 1,400 миллиона рублей, с 285-сильным бензиновым мотором – от 1,697 миллиона рублей. Как видите, недешево: более мощный Infiniti EX дешевле, а за 1,700 миллиона можно купить даже более крупный Volvo XC90 с семиместным салоном.

Однако у Volvo свои способы привлекать клиентов в первую очередь за счет безопасности. Список соответствующего оборудования для XC60 впечатляет: помимо традиционных подушек-абээсов, Volvo имеет ряд уникальных систем, например, DAC, которая мониторит поведение водителя на предмет риска засыпания за рулем. Еще есть система защиты от плетевого удара WHIPS (при наезде сзади), которую Volvo совершенствует уже пару десятилетий. Еще есть... Впрочем, это долгий разговор, которому лучше посвятить отдельный материал.

Если у конкурентов в чести кроссоверы со спортивными амбициями – по-крайней мере в имиджевом плане, – то Volvo не притворяется атлетом и делает ставку на комфорт и функциональность. Учитывая, что помимо всеядности к дорогам, кроссоверы берут именно ради этих качеств, Volvo XC60 имеет хорошие шансы занять свою долю рынка.

И все-таки самой ожидаемой премьерой нового модельного года, который начинается сегодня, 1 сентября, является Audi Q5. Ни один из конкурентов (да и вообще ни одна из серийных машин) на Московском международном салоне не вызвала такого интереса публики, как «ку-пять». Если Mercedes-Benz GLK стоял в свободном доступе, то посидеть в Audi Q5 можно было после получасового стояния в очереди.

К сожалению, российские цены на Q5 пока не известны. В Германии он стоит чуть дороже Mercedes-Benz GLK, в России же цена на базовую версию с 2-литровым 211-сильным мотором обещает быть ниже. Помимо этого покупателям предложат два дизеля мощностью 170 и 240 л. с.

Audi Q5 построен на платформе A5: те же подвески, та же система постоянного полного привода Quattro. В сочетании с некоторыми моторами автомобиль оснащается 7-ступенчатыми коробками передач DSG, разработанными специально для Audi с продольным расположением мотора.

Чем будет брать клиента Q5? Скорее всего, балансом качеств – он в меру проходим, в меру вместителен, в меру комфортен, в меру дорог. Звучит скучновато, но именно поэтому стал лидером своего сегмента Audi A4, так что в компании очень надеются на повторение истории.

Все эти новости наверняка действуют на нервы BMW: в прошлом году новые C-класс и A4 серьезно потеснили трешку, в этом родственные им модели возьмутся за X3. Зато BMW получит преимущество, когда на рынок выйдет новый Х3 – к тому времени Q5 и GLK станут привычными. Так что толкучка в премиум-сегменте кроссоверов теперь будет всегда.

Фото: Фото с сайтов производителей

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления