Защитники российского автопрома ликуют: в 2010 году планируется принять технический регламент, запрещающий ввоз на территорию страны автомобилей с правым рулем, красными поворотниками, а также небезопасных машин китайского производства.
Напомним, инициаторы совсем недавно собирались и вовсе запретить эксплуатацию праворульных машин, однако потом последовала «оттепель»: прокуратура заговорила о нарушении конституционных прав владельцев праворульных автомобилей. Теперь речь идет о запрете ввоза автомобилей, зато тучи сгустились серьезно.
Разработчики регламента объясняют свою позицию ошеломляющими объемами импорта б/у иномарок, которые представляют реальную угрозу для компаний, работающих на территории России.
По словам одного из разработчиков, заместителя директора Государственного научного центра НАМИ Бориса Кисуленко, в России правостороннее движение, поэтому все импортируемые модели должны соответствовать этому условию.
В объяснительной записке к техрегламенту говорится: «Ежегодно в Россию ввозится около 300 тысяч автомобилей, не соответствующих национальным требованиям РФ по светотехнике, обзорности, экологическим нормам, а также не предназначенных для правостороннего движения».
Сводный технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» четко определит: ввоз в Россию автомобилей, не соответствующих национальным требованиям, запрещен. Причем сертификацию ввозимых бывших в употреблении машин обязаны проходить и юридические, и физические лица.
Существующие требования, по которым все новые автомобили, предназначенные для продажи в России, должны получать сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС), не распространяются на подержанные машины. Поэтому сейчас японские автомобили с пробегом, попадающие в Россию, должны выполнять единственное условие – соответствовать экологическим требованиям «Евро-3».
По прогнозам экспертов, больнее всего новый техрегламент ударит по достатку жителей дальневосточных регионов, а также принесет убытки компаниям, занимающимся доставкой аукционных японских автомобилей в Россию.
Челябинские представители японских марок уверены: даже запрет ввоза праворульных иномарок не снизит объемы работы компаний.
«Даже если этот запрет будет принят, наша компания не прекратит свое существование. Наша деятельность определяется несколькими направлениями: легковые автомобили с пробегом, новые грузовые машины и спецтехника, легковой и грузовой сервис, а также розничные точки по продаже запасных частей, – говорит заместитель директора по маркетингу и развитию компании «Маленькая Япония» Александр Малышкин. – После нововведения мы будем продолжать обслуживать автомобили в нашем авторизованном сервисном центре KYB. Кроме того, запасные части на вышеназванные автомобили также будут востребованы».
«Мы 9 лет работаем по доставке аукционных автомобилей из Японии, и все эти годы ходят слухи о запрете правого руля. Думаю, и после 2010 года найдется масса способов, позволяющих продолжать сотрудничать с Японией. Паниковать раньше времени в любом случае не стоит, – добавляет директор компании «Окинава» Сергей Николашин. – Качество праворульных автомобилей никогда не подлежало сомнению. А при особом желании автовладелец может обратиться в специализированные сервисные центры, где примерно за 100 тысяч рублей можно переустановить рулевое управление с правой на левую сторону».
Пресс-секретарь Челябинской таможни Екатерина Логвинова сообщает, что в настоящее время трудно прогнозировать ажиотаж вокруг ввоза праворульных автомобилей на территорию нашей страны перед 2010 годом, однако сейчас ситуация на таможне в этом плане спокойна.
Как заявил заместитель руководителя Ростехрегулирования Сергей Пугачев, в декабре-январе проект техрегламента направят на утверждение в правительство. Нововведение вступит в законную силу ориентировочно в середине 2010 года.
Фото: Фото c Gorobzor.ru