17 января понедельник
СЕЙЧАС -14°С

Эгоцентричный АвтоВАЗ

Новости о повышении цен на «Лады» появились еще осенью прошлого года, однако из-за падения спроса АвтоВАЗ решил повременить с переписыванием прайс-листов. Но недолго музыка играла: по информации пресс-службы автозавода, в ближайшее время цены повышаются в

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

Новости о повышении цен на «Лады» появились еще осенью прошлого года, однако из-за падения спроса АвтоВАЗ решил повременить с переписыванием прайс-листов. Но недолго музыка играла: по информации пресс-службы автозавода, в ближайшее время цены повышаются в среднем на 2,45%. Таким образом «приора» должна подорожать примерно на 7-9 тысяч рублей, перевалив рубеж в 300 тысяч.

Вроде бы, повышение цен не столь и велико. Но, во-первых, речь идет о бюджетных автомобилях, где цена часто является первостепенным фактором, во-вторых, неприятна сама тенденция.

Иномарки тоже дорожают, но это связывают с возросшими таможенными пошлинами и невыгодными курсами валют. Ни одна из причин не имеет прямого отношения к ценообразованию АвтоВАЗа.

Завод оправдывает свой шаг повышением себестоимости продукции. С начала 2008 года в полтора раза подорожал металл, ощутимо поднялись цены на энергоресурсы, говорится в пресс-релизе, тогда как в течение года завод увеличил цену лишь на 4,3%. С этим можно согласиться, но с началом кризиса стоимость металла упала, что должно было частично компенсировать растущие цены по другим пунктам.

«Думаю, повышение цен АвтоВАЗом связано со снижением спроса, которое естественно ведет к падению доходности предприятия, – делится своим мнением коммерческий директор автоцентра «Юрма» Владимир Прокопьев. – На любом производстве есть постоянные затраты, на которые не влияет сокращение производства. Вполне вероятно, что АвтоВАЗ пытается за счет повышения цен закрыть эти расходы. Кроме того, на подобный шаг АвтоВАЗ могло подтолкнуть общее подорожание денег ввиду поднявшихся процентных ставок».

В любом случае, позиция АвтоВАЗа отдает эгоцентризмом. Для продаж отечественных автомобилей созданы максимально выгодные условия: «путинские» кредиты, бесплатная доставка до дальневосточных регионов, блокирование импорта, государственные займы... Вопрос о повышении цены в этих условиях нельзя назвать сугубо экономическим – есть и определенный моральный аспект. АвтоВАЗ несет часть ответственности за удорожание автомобилей, и должен чем-то пожертвовать взамен.

Если «прогресс» пойдет теми же темпами, АвтоВАЗ превратится в монополиста, который может устанавливать любую цену исходя из личных нужд, а не рыночной ситуации.

" src=

" src=

Поделиться

Огорчает и то, что завод не дает никаких обещаний насчет повышения качества, а рост цены объясняет лишь рыночной конъюнктурой, которая отчасти создана с его же подачи. Если АвтоВАЗ, как и прежде, будет корректировать прайсы каждое полугодие или квартал, то цены на «Лады» вырастут примерно в той же пропорции, что и цены на иномарки, и круг замкнется. Соотношение стоимости «нормальных» автомобилей и «Лад» останется на уровне прошлого года, не будет и всплеска интереса к отечественному автопрому, не будет высоких продаж, на которые надеется правительство. Но ведь именно объемы выпуска и связанное с этим сохранение рабочих мест провозглашалось в качестве основной цели повышения пошлин, разве нет?

Шаг АвтоВАЗа не нашел понимания у властей: секретарь генсовета партии «Единая Россия» Вячеслав Володин призвал завод скорректировать свое решение, поскольку оно идет вразрез с антикризисной политикой государства и усилиями правительства. Он подчеркнул, что Владимир Путин и так делает максимум возможного для поддержки отечественного автопрома.

Попутно АвтоВАЗ уже объявил о серьезном сокращении производства: так, со 2 по 28 февраля завод будет работать четыре дня в неделю, а длительность смены сократится с восьми до шести часов. За нерабочее время сотрудники получат лишь 2/3 своей нормальной зарплаты.

Другими словами, плохо всем. Так не лучше ли было наоборот сохранить цены (хотя бы на время) и подстегнуть спрос с помощью продуманных акций, которые позволили бы удержать объемы производства?

Впрочем, АвтоВАЗ не одинок, например, об изменении прайсов заявила пресс-служба всеволжского завода Ford: повышение цен на Focus и Mondeo местного производства составит 2%; на импортируемые легковые автомобили – 6,1%; на Escape – 8,2%, на Transit – 12,2%.

Фото: Фото с сайта Expert.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter